Как снять акпп фольксваген пассат своими руками

Снятие АКПП VW Passat B6

Снятие КП, PASSAT 2006 с «внешним» водяным радиатором охлаждения ATF

При снятии КП без двигателя она опускается вниз. Двигатель остается установленным в автомобиль

«Сверху» снимаются кожух аккумуляторной батареи, воздушный фильтр и крышка двигателя

Затем двигатель и КП подвешиваются, чтобы можно было снять левую опору силового агрегата.

«Снизу» демонтируют противошумную изоляцию и отжимают приводные валы.

Затем с помощью домкрата для КП коробка передач опускается вниз.

ПРИМЕЧАНИЕ Кронштейн навесных агрегатов не снимайте.

Рис. 1. Извлечение троса рычага селектора

Установите рычаг селектора в положение «Р».

Снимите воздушный фильтр крышки двигателя с всасывающим патрубком.

Снимите аккумуляторную батарею и ее кожух.

Выкрутите болты крепления радиатора охлаждения жидкости ATF к кожуху аккумулятора, снимите и отложить его в сторону.

Снимите кожух аккумулятора.

Вручную отожмите фиксаторы троса рычага селектора КП «1» и вынуть его из опоры «2» (рис. 1).

Не используйте плоскогубцы, чтобы не сломать удерживающую пластину опоры.

Рис. 2. Разблокировка троса

Затем отожмите трос с шаровой головки «2» (рис. 2).

Выкрутите болты верхнего держателя проводов.

Выкрутите болты нижнего держателя проводов.

Выкрутите болты трубопроводов жидкости ATF.

Отсоедините электрические штекерные разъемы от КП и стартера.

Выкрутите верхний болт стартера.

Выкрутите верхние болты крепления КП к двигателю. Болты можно откручивать/закручивать с помощью накидного ключа. Во время затягивания соблюдайте минимальный момент затяжки. Накидной ключ также облегчает монтажные работы.

Подведите траверсу и зачальте ее к агрегатному узлу двигатель-коробка передач. Не приподнимайте их.

Рис. 3. Консоль АКПП

После этого можно открутить все шесть болтов консоли «А» (рис. 3).

Консоль вынимается позже, после того как опущена КП.

Нажмите педаль тормоза. В это время помощник должен отвернуть болт левого приводного вала.

После этого не опускайте автомобиль.

Снимите картер противошумной изоляции. Если на двигателе над правым приводным валом установлен теплозащитный экран, снимите его.

Отсоедините от КП оба электрических разъема.

Снимите нижнюю часть локера левого крыла. Снимите стартер.

Снимите опоры качения, сначала «А», затем «В» (рис. 4).

При установке затягивайте сначала опору «В», затем «А».

С обеих сторон открутите гайки нижнего рычага подвески.

Рис. 4. Опоры качения

Выжмите оба приводных вала из КП.

Снимите левый приводной вал. Правый вал поднимите как можно выше и закрепите в этом положении. При этом не повредите защитное покрытие валов, для этого используйте пластмассовые кабельные стяжки.

После этого можно вынуть консоль опоры силового агрегата.

Для этого надо немного опустить двигатель вместе с КП с помощью шпинделя траверсы «А». Достаточно шести оборотов.

Если установлен кронштейн агрегатного узла система выпуска ОГ, то его нужно снять вместе с КП

Выверните нижние болты крепления КП к двигателю. Для страховки не выкручивайте один хорошо доступный болт. Выкручивать следует два нижних болта.

Отверстие для откручивания гаек гидротрансформатора на задней стенке двигателя закрыто резиновым колпачком.

Открутите шесть гаек гидротрансформатора с помощью головки ключа.

При установке обратите особое внимание на то, чтобы во время подсоединения КП к двигателю двигатель прикручивался аккуратно.

Зубчатый венец маховика снаружи удерживайте отверткой. Таким образом, во время установки, шпильки войдут в отверстия металлической прокладки поводка.

Прежде чем выкрутите последний болт крепления, подоприте коробку передач с помощью домкрата для двигателей и трансмиссии, кронштейна и шаблона. Только сейчас можно выкрутите последний болт.

Отсоедините КП от двигателя.

Следите за гидротрансформатором. Его нужно отсоединить вместе с КП.

Во время опускания следите за свободным ходом коробки передач относительно опоры силового агрегата.

При необходимости дополнительно отрегулируйте кронштейн.

При установке новой КП необходимо переставить опору и держатель троса рычага селектора.

Источник

Замена АКПП 01V на VW Passat B5 GP

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие
1. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.
2. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку двигателя.
4. Отсоедините заборный шланг.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

5. Снимите теплозащитный кожух (стрелки) турбонагнетателя (рис. 7.384).
6. Отверните гайки (стрелки) выпускной трубы на соединительном патрубке (рис. 7.385).
7. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.386).

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

8. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушиной 10-222 А/12 (рис. 7.387).

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
9. Высвободите разъемы проводки из держателя под расширительным бачком.
10. Снимите впускной патрубок с дроссельной заслонкой и клапаном рециркуляции ОГ.

11. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.388).
Читайте также:  Ламинат своими руками урок

Для всех автомобилей
12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.
13. Поднимите автомобиль.
14. Снимите передние колеса.
15. Снимите брызговик коробки передач.

16. Снимите брызговики (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33).

17. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.

18. Снимите защитный лист над шарнирами правой и левой полуосей (стрелки) (рис. 7.167).

19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев приводных валов и подвяжите их как можно выше.

20. Снимите держатель (1) брызговика (рис. 7.389).

21. Отсоедините разъем проводки (2) жгута проводки многофункционального выключателя.
22. Отодвиньте рычажок фиксатора (3) и отсоедините разъем проводки жгута проводки АКПП.
23. Снимите зажим жгута проводки (4).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

24. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.390).

25. Отсоедините от коробки передач датчик частоты вращения коленчатого вала (стрелка В).

26. Снимите держатель (стрелка) магистралей ATF от масляного поддона (рис. 7.391).

27. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

28. Разъедините магистраль ATF (1), ведущую к радиатору трансмиссионной жидкости, и закупорьте ее (рис. 7.392). Не снимайте держатель (3).

29. Отверните болт (2) со стороны коробки передач.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

30. Отсоедините разъем проводки (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.393).

31. Установите приемную ванну V.A.G 1306.

32. Отсоедините магистраль ATF от двигателя и коробки передач (стрелки) и закупорьте ее (рис. 7.394).

Для всех автомобилей
33. Снимите стартер.

34. Отверните болты крепления гидротрансформатора (3 шт.) к ведущему диску (рис. 7.395). Момент затяжки: 85 Нм.

Примечание. Чтобы отвернуть болты, поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота.

35. Пометьте положение держателя троса управления АКПП на коробке передач и снимите держатель (стрелки) (рис. 7.367).
36. Отсоедините трос управления от рычага вала селектора АКПП (стрелка) (рис. 7.366).

37. Отверните боковые и нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

38. Установите приспособление для крепления коробки передач 3282 на подъемник и закрепите на нем выверочную доску 3282/19 в соответствии с отверстиями (рис. 7.396).

39. Установите подъемник V.A.G 1383 А с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка В на выверочной доске указывает направление движения).

40. Закрепите коробку передач на приспособлении для крепления АКПП 3282 болтом (А) (рис. 7.397). Вставьте прокладку между приспособлением и масляным поддоном.
41. Отверните нижние гайки (1) опор двигателя (рис. 7.398).

42. Отверните болты (2) крепления опор коробки передач к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.

43. Проверьте совмещение отверстий (1 и 2) с помощью штифтов Т30061 (рис. 7.399). В противном случае после установки необходимо отрегулировать углы схождения передних колес.
44. Отверните болты (1 и 2) задних креплений подрамника передней подвески (рис. 7.400).

45. Отверните болты (3) передних креплений подрамника.
46. Отверните болты (4) кронштейнов опор двигателя.
47. Извлеките из держателя и подвесьте шланг усилителя.
48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов винта стойки для вывешивания.

49. Отверните верхние болты крепления коробки передач (стрелки) (рис. 7.401).

Автомобили с 6-цилинровыми двигателями

50. Ослабьте болт (А) сзади на турбонагнетателе на один оборот, переместите петлю (В) в направлении стрелки и слегка затяните болт (А) (рис. 7.402).

Для всех автомобилей
51. Отделите коробку передач от двигателя.

52. Надавив на гидротрансформатор в направлении от масляного насоса (стрелка), отделите гидротрансформатор от ведущего диска (рис. 7.403).

53. Опустите коробку передач.

54. Закрепите гидротрансформатор в картере приспособлением MP 3-425 (рис. 7.404).

Транспортировка
55. Снимите кронштейны коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.

56. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (рис. 7.405). Сдвиньте механизм приспособления до упора.

57. Подцепите краном устройство для транспортировки за заднюю проушину (стрелка).

Установка
58. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
59. Замените уплотнительные кольца магистралей ATF.

Источник

Снятие и установка коробки передач Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт коробки передач Volkswagen Passat B5 Variant , замена коробки передач Volkswagen Passat B5 Variant , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat B5 Variant , коробка передач Volkswagen Passat B5 , ремонт коробки передач Volkswagen Passat B5 , замена коробки передач Volkswagen Passat B5 , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat B5

3. Снятие и установка коробки передач

Снятие

Примечание:
В качестве примера описано на автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем. На других двигателях данные операции выполняются аналогично.

1. Сначала проверить, не оборудован ли автомобиль закодированной магнитолой. Если да, то запросить код.

2. Отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

3. Снять с двигателя кожух.

4. Снять корпус воздушного фильтра.

5. Установить траверсу (10-222A) вместе со стойками стенда (10-222A/1).

6. Навесить двигатель в обе проушины.

7. Агрегат двигатель / коробка передач слегка подтянуть.

8. Немного ослабить задний ходовой винт, чтобы затем можно было опустить агрегат назад.

9. Отвернуть колесные болты.

10. Поднять автомобиль.

11. Снять передние колеса.

12. Расклипсовать крепежную скобу соединительной тяги (1) датчика дорожного просвета автомобиля (G78) с несущего рычага (2).

13. В автомобиле с автономным отоплением отвернуть винты (стрелки) с выхлопной трубы на шумоизоляции.

14. Снять шумоизоляцию (стрелки A) и (стрелки B).

Читайте также:  Передача декор своими руками

15. У автомобилей с шумоизоляцией (D) отвернуть винты (стрелки C).

16. Снять шумоизоляцию правого и левого приводных валов в колесной нише (стрелки).

17. Снять систему выпуска отработавших газов впереди вместе с катализатором.

18. Снять правый щиток/приводной вал (стрелки). Третий болт на рисунке не виден.

19. Отвернуть левый и правый приводные валы (1) от фланцев и подвязать.

20. Если имеется, снять кронштейн шумоизоляции (1).

21. Отсоединить разъем (2) провода многофункционального переключателя.

22. Повернуть предохранительный рычаг (3), отсоединить разъем жгута проводки коробки передач.

23. Перерезать биндер (4).

24. Отсоединить разъем от датчика спидометра (G22) (стрелка A).

25. Установить поддон (V.A.G 1306).

26. Тщательно очистить область соединения трубок ATF с коробкой передач.

27. Снять магистрали ATF с агрегата двигатель / коробка передач (стрелки) и зафиксировать в верхнем положении.

28. Перекрыть коробку передач и магистрали ATF с помощью чистых заглушек.

29. Снять стартер.

30. Отвернуть гидротрансформатор от ведомого диска (три крепежных болта).

31. Пометить положение опорного кронштейна для троса селектора коробки передач на корпусе коробки передач для последующей установки, опорный кронштейн отвернуть (стрелки).

32. Отвернуть боковые и нижние болты соединения двигателя с коробкой передач.

33. Установить крепежное приспособление для коробки передач (3282). Крепежное приспособление для коробки передач (3282) оснащается установочным шаблоном (3282/19). Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.

34. Кантователь (V.A.G 1383 A) с крепежным приспособлением для коробки передач (3282) установить под коробку передач, установочный шаблон выставить параллельно коробке передач и опереть коробку передач.

35. Чтобы не повредить поддон ATF при накручивании траверсы:

  • Вставить две подкладные шайбы между приемной пластиной траверсы и коробкой передач.
  • Зафиксировать коробку передач болтом (A).

36. Прежде чем отвернуть подушки двигателя на подрамнике, пометить установочное положение резьбовых соединений (1) и фиксирующих втулок (2).

37. Отвернуть гайки снизу (1) на подушке двигателя слева и справа.

38. Отвернуть болты (2) подушки коробки передач/подрамника.

39. Перед отсоединением подрамника в обязательном порядке проверить на обеих сторонах автомобиля с помощью контрольных оправок (3393), совпадают ли, по меньшей мере, отверстия (1) и (2). На отверстие (3) при этом можно не обращать внимание. В противном случае, после затяжки болтов подрамника необходимо произвести регулировку углов установки колес!

40. Отвернуть болты (1) и (2) сзади на подрамнике на двух сторонах автомобиля.

41. Отвернуть болты (3) спереди на подрамнике на обеих сторонах автомобиля.

42. Отвернуть болты (4) (по две штуки на обеих сторонах автомобиля).

43. Снять шланг гидроусилителя с кронштейна (стрелка).

44. При опускании коробки передач следить за тем, чтобы не повредить другие узлы.

45. Подняться на лестницу (VAS 5085), чтобы опустить агрегат двигатель / коробка передач при помощи ходовых винтов.

46. Одновременно опустить агрегат двигатель / коробка передач при помощи кантователя (V.A.G 1383 A) (второй механик).

47. Снять трос селектора коробки передач с рычага/вала переключения (стрелка).

48. Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

49. Отжать коробку передач от двигателя. При этом вывести гидротрансформатор из ведущего диска двигателя.

50. Прижать гидротрансформатор к насосу ATF (стрелка).

51. Опустить коробку передач.

52. Защитить гидротрансформатор с помощью опорной перемычки (30-211 A) от выпадания.

Установка

Примечание:
В качестве примера описано на автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем. На других двигателях данные операции выполняются аналогично.

1. Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.

2. Перед установкой коробки передач проверить правильность установки гидротрансформатора в коробке передач:

  • Если гидротрансформатор установлен правильно, то расстояние между нижними поверхностями прилегания у резьбовых отверстий на гидротрансформаторе и поверхностью прилегания колокола составляет примерно 23 мм. Если гидротрансформатор установлен неправильно, то расстояние составляет около 11 мм.
  • Если гидротрансформатор установлен неправильно, то при подсоединении коробки передач к двигателю будет сломан поводок гидротрансформатора или насоса жидкости АТF.

Примечание:
При последующей установке коробки передач особого внимания требуют следующие моменты:
— При затягивании болтов на фланце двигатель/коробка следует постоянно проверять способность проворачивания гидротрансформатора позади ведомого диска.
— При невозможности проворачивания гидротрансформатора следует исходить из того, что он неправильно установлен и что при окончательном затягивании резьбовых соединений произойдет поломка ведомого диска гидротрансформатора или насоса ATF.

3. Следить за надлежащим положением центровочных втулок, а также проставки на двигателе.

4. Установить крепежное приспособление для коробки передач (3282). Крепежное приспособление для коробки передач (3282) оснащается установочным шаблоном (3282/19). Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.

5. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку.

6. Закрепить коробку передач на крепёжном приспособлении для коробки передач (3282) с помощью болта (A).

7. Установить трансмиссионную стойку под автомобилем.

8. Провести коробку передач между опущенным подрамником и днищем автомобиля.

9. Коробку передач выровнять относительно двигателя.

10. Крепко прикрутить с обеих сторон по одному соединительному болту двигателя с коробкой передач.

11. Соединить гидротрансформатор и ведомый диск друг с другом. Для этого вручную вкрутить все болты и затянуть с моментом 85 Н·м.

12. На некоторых болтах крепления двигателя к коробке передач дополнительно накручивают кронштейн или соединение с массой.

13. Вкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю и затянуть с предписанным моментом затяжки.

Читайте также:  Ленточки для танца своими руками

14. Слегка приподнять агрегат двигатель / коробка передач с помощью ходовых винтов.

15. Одновременно поднять агрегат двигатель / коробка передач при помощи кантователя (V.A.G 1383 A) (второй механик).

16. Если перед отворачиванием подрамника отверстия (1) и (2) не совпадали то необходимо провести регулировку углов установки колес. Подрамник установить при помощи старых болтов. После регулировки углов установки колес старые болты необходимо заменить новыми. При этом старые болты затягивать с предписанными моментами без угла поворота.

Внимание:
На данном этапе запрещается перемещать автомобиль.

17. Если перед отворачиванием подрамника отверстия (1) и (2) совпали (см. рисунок выше), то нет необходимости производить регулировку углов установки колес. Установить подрамник с новыми болтами, при этом соблюдать последовательность затяжки.

18. Подушки двигателя в соответствии с нанесенными для резьбовых соединений (1) метками и фиксирующими втулками (2) прикрутить к подрамнику.

19. Прикрутить гайки снизу (1) на правой и левой подушках двигателя.

20. Прикрутить новые болты (2) соединения подушки коробки передач с подрамником.

21. После того, как подрамник прикручен к кузову, а агрегат двигатель / коробка передач прикручен к подрамнику, отвернуть болт (A) (см. рисунок выше).

22. Отвести кантователь (V.A.G 1383 A).

23. Нанести антикоррозионное покрытие на место контакта болта (A) с поддоном картера (см. рисунок выше).

24. Вкрутить боковые и нижние болты соединения двигателя к коробке передач и затянуть с моментом затяжки.

25. Установить крепежную скобу соединительной тяги датчика уровня кузова (G78) на левый передний несущий рычаг.

26. Не допускать изгибания или перегибания тяги селектора коробки передач, перед установкой слегка смазать смазкой на основе полимочевины G052142A2 грузовую петлю и шаровое гнездо.

27. Включить рычаг / вал переключения (2) на коробке передач в направлении стрелки в положение „2“ и с помощью клещей осторожно напрессовать шаровую головку тяги селектора коробки передач (1) на рычаг вала переключения. При насаживании запрещается изгибать рычаг вала управления переключения передач (2), в противном случае нельзя будет выполнить точную регулировку переключения передач.

28. Нажать тягу селектора (1) до конца вперед (стрелка), чтобы включить рычаг / вал переключения (2) в положение „2“.

29. Упор троса селектора коробки передач прикрутить в соответствии с меткой на коробке передач (стрелки).

30. Установить стартер.

31. Всегда заменять кольца круглого сечения (1).

32. Смочить новое кольцо в ATF и установить.

33. Следить, чтобы уплотнительные кольца круглого сечения сидели правильно, чтобы при установке трубок ATF они не выскочили из своих гнезд.

34. До упора от руки вставить собранные трубки ATF в коробку передач.

35. Затянуть болт (2) только после того, как магистрали ATF полностью вставлены.

36. Вставить разъем многофункционального переключателя (2).

37. Подсоединить разъем жгута проводки коробки передач и закрепить его стопорным рычагом (3).

38. Установить кронштейн шумоизоляции (1).

39. Заменить биндер кабеля (4).

40. Подсоединить разъем датчика спидометра (G22).

41. Установить приводные валы на валы с фланцем.

42. Установить правый щиток/приводной вал.

43. Установить переднюю часть системы выпуска отработавших газов с катализатором.

44. Установить шумоизоляцию правого и левого приводных валов на колесной нише.

45. Установить шумоизоляцию.

46. На автомобилях с автономным отоплением прикрутить выхлопную трубу к шумоизоляции.

47. Установить передние колеса.

48. Снять консоль-поддержку (10-222A).

49. Установить корпус воздушного фильтра.

50. Подсоединить клеммы аккумуляторной батареи.

51. Проверить и при необходимости отрегулировать трос селектора.

52. При установленной коробке передач проверить уровень масла в картере главной передачи.

53. Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.

54. Подсоединения (A) и (B) трубок ATF при проверке уровня ATF проверить на герметичность (см. рисунок выше).

Моменты затяжки

Автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем:

Коробка передач к двигателю:

A — центрирующие втулки

Поз. Болт/винт Н∙м
1, 8, 9, 10 M10x45 45
2, 3, 4, 11 M12x67 65
5 M12x110 65
6 M12x90 65
7 M10x60 45

Автомобили с 5-цилиндровым бензиновым двигателем:

Коробка передач к двигателю:

A — центрирующие втулки

Поз. Болт/винт Кол-во, шт Н∙м
1 M12x75 2 65
2 M12x130 1 65
3 M12x130 1 65
4 M10x60 3 45
5 M10x70 1 45
6 M12x130 1 65

Автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем:

Коробка передач к двигателю:

A — центрирующие втулки

Поз. Болт/винт Кол-во, шт Н∙м
1 M12x67 3 65
2 M12x90 1 65
3 M12x75 1 65
4 M10x60 1 45
5 M10x45 3 45
6 M10x80 1 65
7 M12x110 1 65

Автомобили с 4-цилиндровым дизельным двигателем:

Коробка передач к двигателю:

A — центрирующие втулки

Поз. Болт/винт Кол-во, шт Н∙м
1 M12x67 3 65
2 M12x110 1 65
3 M12x90 1 65
4 M12x60 1 45
5 M10x45 4 45
6 М12х67 1 65

Автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем:

Коробка передач к двигателю:

A — центрирующие втулки

Поз. Болт/винт Кол-во, шт Н∙м
1 M12x80 1 65
2 M12x90 1 65
3 M12x75 1 65
4 M10x60 1 45
5 M10x45 3 45
6 M10x80 1 65
7 M12x110 1 65
8 M12x67 1 65

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью
Своими руками