Как смазать велосипедную цепь своими руками

Содержание
  1. Как обслужить и чем смазать цепь велосипеда и другие основные узлы?
  2. Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?
  3. Какие смазочные материалы можно использовать?
  4. Периодичность смазки узлов веломашины
  5. Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?
  6. Очистка
  7. Используемые смазки
  8. Процесс нанесения смазки
  9. Итого
  10. Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.
  11. Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
  12. Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
  13. Чистка цепи велосипеда перед смазкой
  14. Быстрая очистка
  15. Капитальная очистка
  16. Чем можно смазывать цепь велосипеда
  17. Фирменные велосмазки
  18. Для сухой погоды
  19. Для влажной погоды
  20. Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
  21. Для сухого шоссе
  22. Для влажных погодных условий
  23. Как часто нужно наносить смазку на цепь?
  24. Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
  25. Чем можно смазать цепь дома?
  26. Использование силиконовой смазки
  27. Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
  28. Как правильно смазать цепь велосипеда
  29. Заключение
  30. Часто задаваемые вопросы

Как обслужить и чем смазать цепь велосипеда и другие основные узлы?

Казалось бы, какое обслуживание нужно обычному велосипеду – это ведь не автомобиль, где обязательны контроль и периодические смены расходных материалов и деталей. Однако если даже мельком взглянуть на нынешние веломашину, можно убедиться в том, что современные технологии не обошли эту отрасль стороной – здесь и сложные системы, и совершенные материалы. И все это нуждается в правильном обслуживании, а в первую очередь – в смазочных процедурах.

Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?

Грамотное обслуживание позволит не только избежать нежелательных поломок, но и максимально продлить срок службы двухколесной машины. Каждый узел обрабатывается с различной периодичностью, с применением определенных типов смазки. Но некоторые механизмы вообще не нуждаются в подобных «масляных» процедурах, даже более того – они им противопоказаны, например, дискам, ободам и тормозным колодкам.

Кроме этого, нужно знать, чем смазать цепь велосипеда, а также другие его важные узлы, ведь применение однотипного смазочного материала невозможно по причине различных условий работы агрегатов. Поэтому верный подбор смазки гарантирует безаварийное функционирование и долговечность механизмов.

Основные части байка, которые нуждаются в смазочных работах:

  • подвижные звенья цепной передачи;
  • переключатели передач и их подвижные части;
  • рубашки тормозных тросиков;
  • ролики заднего переключателя передач;
  • колесные втулки;
  • рулевая колонка;
  • каретка.

Последние три узла сложны не только в конструктивном отношении, но и требуют определенных навыков по их регулировке, поэтому есть смысл хорошо подумать, прежде чем приступать к самостоятельному обслуживанию.

Какие смазочные материалы можно использовать?

Любой начинающий байкер перед тем, как смазать велосипед, должен знать, что :

  1. Специальное жидкое масло – обеспечивает бесперебойную работу цепей любых видов, тормозов и амортизационных систем.
  2. Двухкомпонентная аэрозольная смазка – используется для обработки резьбы и тросов; основное преимущество состоит в возможности работы в труднодоступных местах при помощи распыляющего эффекта. Содержание керосина позволяет открутить заржавевшие или загрязненные узлы. Наиболее известные марки: LM40 и LM47.
  3. Пластичная смазка – смазывание и уплотнение соединений.
  4. Смазочный материал с содержанием кальция – обработка разборных узлов, хорошо держится на поверхности деталей. Популярные марки: «Солидол» и «Униол».
  5. Литийсодержащая смазка – многоцелевой материал с активными присадками для обработки подшипников, имеет водоотталкивающие свойства. Самые известные марки: «Литол-24», «Фиол» и «Lithium Grease».

Периодичность смазки узлов веломашины

Смазочные материалы пластичной консистенции способны сохранять свои свойства и обеспечивать работу шарикоподшипников довольно долгое время, поэтому их замена в среднем производится раз в год. Однако в случае эксплуатации байка в пыльных условиях или в сырую погоду рекомендуется производить замену через 1000-1500 км пробега.

Любой новичок задается не только вопросом, чем лучше смазать цепь своего велосипеда, но и когда это нужно делать. Обычно при интенсивном режиме эксплуатации процедуру обработки необходимо производить не менее двух раз за сезон. Со временем можно будет определять время смазки на слух – если цепная передача под нагрузкой «свистит» или «звенит», то пора мазать.

Периодичность смазочных работ для основных узлов байка:

  • втулки колес и подшипники педалей – 2 раза в сезон;
  • ноги вилки – через 150-200 км пробега;
  • ролики заднего переключателя – через 1000 км пробега;
  • переключатели скоростей – через 500-700 км пробега;
  • тормозные ручки, рычаги и манетки – 1-2 раза в год.

Смазочные материалы с содержанием графита (например, «Усса») отличаются высокой долговечностью, даже после выработки вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Особенно хороши такие смазки в узлах, подвергающимся нагрузкам.

Что касается кареточного узла, то при наличии обычной втулки (но не картриджа) нужно следить за ее состоянием и обрабатывать не меньше, чем 2-3 раза за весь сезон. В противном случае износ и заклинивание подшипников гарантировано. Перед работой обязательно нужно очистить детали от грязи и старой смазки.

Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?

Один из важных компонентов цепной передачи требует наиболее особого и тщательного ухода. При грамотном обслуживании цепь средней ценовой категории способна отслужить около 120-1500 км, более дорогие образцы без проблем работают до 3000 км пробега. Теперь более детально о методах поддержания этой детали в рабочем состоянии.

Очистка

Любой опытный велолюбитель знает, что перед тем, как смазать самостоятельно велосипед, следует предварительно очистить все его узлы. Не является исключением и цепная передача. «Дедовский» способ промывки в керосине применим и поныне, но он требует демонтажа цепного гибкого элемента, что для современных байков сделать затруднительно. Тем более, требуется последующая регулировка системы, что для начинающих сделать затруднительно.

Здесь на помощь приходит технический прогресс – цепемойка, с помощью которой даже начинающий может без проблем справиться с обслуживанием узла цепной передачи. В машинке для чистки используются обычные моющие средства типа Fairy, керосин или же уайт-спирит.

Процесс выполняется следующим образом:

  • установить цепь на средние звезды;
  • закрепить байк так, чтобы можно было свободно вращать педали;
  • зафиксировать цепемойку, заправленную чистящим веществом (около 50 мл), на нижнем участке цепной передачи;
  • придерживая корпус механизма очистки левой рукой, вращать педали правой рукой назад в течение 1-2 минут;
  • отсоединить цепемойку, промыть ее и повторить циклы 3-5 раз до полной очистки элементов;
  • протереть цепь и дать ей высохнуть.
Читайте также:  Насос для краски своими руками

Среди производителей таких механизмов для чистки хорошо зарекомендовали себя такие марки, как:

Используемые смазки

Прежде, чем смазать цепь велосипеда, стоит поподробнее разобраться со смазочными материалами для этого процесса. Сразу нужно обратить внимание на то, что аэрозольные баллоны со смазочной смесью хоть и удобны в применении, но работают малоэффективно по причине распыления. Но для походных условий они, конечно, незаменимы.

Вот что используют опытные велосипедисты:

  • тефлоновая смазка – наносится тонким слоем, высокая устойчивость к трению;
  • силиконовая смазка – практична в работе, имеет высокую сопротивляемость влаге и прилипанию пыли;
  • восковая смазка – по эффективности и свойствам близка к тефлоновой, требует тщательной предварительной чистки элементов цепи.

Наиболее известные бренды:

Процесс нанесения смазки


Любой более-менее опытный велолюбитель, знающий, как лучше смазать цепную передачу велосипеда, скажет, что первейшая задача – это добиться, чтобы смазка, попавшая на заклепку, прошла между пластинами внутрь втулки.

В результате процесса смазываются следующие элементы цепи:

  • контактное пространство внутренних и внешних пластин;
  • внутренняя плоскость ролика;
  • место трения заклепок изделия о пластины.

Отсюда можно сделать вывод, что наносить смазку лучше всего с внутренней стороны звена, это позволит уменьшить ее загрязнение.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике:

  • установить цепь на средние звездочки;
  • обработать нижний сектор с внутренней стороны;
  • переместить сектора проворачиванием педалей и обработать смазкой оставшиеся места;
  • провернуть педали для равномерного распределения смазочного материала;
  • устранить остатки масла ветошью.

Для удобства начало обработки можно отметить маркером.

Итого

Особое внимание следует уделить периодическому обслуживанию велосипеда, особенно смазке его рабочих узлов. Цикличность обработки каждого из них зависит от условий эксплуатации, в частности, цепная передача нуждается в смазке не реже 2-3 раз за сезон. Обязательным этапом является предварительная чистка, что выполняется в емкости с керосином или моющим средством. Однако новичкам, да и не только им, перед тем, как смазать собственный велосипед, желательно приобрести цепемойку – это значительно упростит выполнение процедуры.

Для обработки байка начального уровня вполне подойдут смазки с соединениями лития. Это объясняется тем, что в этой технике мало деталей из алюминиевых сплавов и эксплуатируются они далеко не в экстремальных условиях. Они не дороги, но есть недостаток – необходимость повтора процедуры смазки каждые 100-150-км пробега. Несколько дороже обойдется смазочный материал с тефлоновыми соединениями, но и пробег после такой обработки увеличивается до 500 км независимо от условий.

Источник

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Читайте также:  Летательные аппараты своими рук

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Тип смазки Плюсы Минусы Срок службы
Тефлоновая Практически не липнет пыль. Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. 40-50 км
Силиконовая Дешевая и хорошо отталкивает песок. Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. 30-40 км
Графитовая Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. Грязная трансмиссия. 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному
Восковая Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. 150-200 км

Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.

Для влажной погоды

Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.

Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

  • 50% бензина «Калоша».
  • 50% графитовой автосмазки.

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

Альтернатива жидким препаратам
  • Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
  • Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
  • Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.

К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.

Для влажных погодных условий

Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:

  • Отыскать автомобильный состав №158 для карданных валов или «морскую» консистенцию для ступиц.
  • Смешать с бензином Калоша (альтернатива – топливо для зажигалок) в пропорции 1:1.
  • Перелить смесь в пузырек из-под капель для носа или заправить в шприц.
Читайте также:  Подставка под канцелярские принадлежности руками своими руками

Как часто нужно наносить смазку на цепь?

Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.

Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:

  • на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
  • хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
  • звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.

Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Часто задаваемые вопросы

Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной

Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.

Бензином цепь мыть нельзя

Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.

Источник

Оцените статью
Своими руками