- Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
- Шпаклевка для пластикового бампера
- Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
- Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
- Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
- Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
- Какая краска используется для окраски бампера?
- Шпаклевка для пластика
- Требования к материалу
- Виды шпаклевки
- По способу использования
- По составу
- Как самостоятельно приготовить средство?
- Необходимые материалы
- Способ приготовления
- Алгоритм шпаклевания
- Подготовка основания
- Приготовление раствора
- Нанесение средства
- Применение шпаклевки для ремонта пластика
- Требования к материалу
- Виды шпаклевок
- По способу применения
- По составу
- Самостоятельное приготовление шпаклевки
- Необходимые материалы
- Способ приготовления
- Порядок шпаклевания пластика
- Подготовка основания
- Приготовление раствора
- Нанесение шпаклевки
- Шлифовка и покраска
- Лучшие производители
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Источник
Шпаклевка для пластика
Пластик – это материал, который используется во всех сферах жизни. Его применяют для изготовления предметов интерьера, бытовой техники, окон и деталей авто. Пластик не отличается прочностью. При механических воздействиях на материале возникают дефекты. В такой ситуации профессионалы советуют заделать трещины или царапины шпаклевкой. Для этого материала подходят не все средства, поэтому нужно уметь выбрать состав.
Требования к материалу
Шпаклевка для пластика должна отвечать следующим требованиям:
• Хорошая адгезия. Пластик это материал с плотной структурой, что осложняет шпаклевание, поэтому состав должен обладать хорошим сцеплением с гладкой поверхностью.
• Повышенная прочность. Состав используют как защиту пластика от механических повреждений. Для этого нужно, чтобы состав был прочным.
• Простота шлифования. После застывания материала поверхность зачищается. Поэтому важно, чтобы состав легко обрабатывался наждачной бумагой.
Виды шпаклевки
Шпатлевка для пластика имеет несколько разновидностей. Средство классифицируют по способу применения и по составу.
По способу использования
Виды шпаклевки:
• Наполняющие средства. Это составы с фракциями крупных размеров. Средство быстро маскирует дефект, но поверхность получается шершавой. Поэтому состав используют как промежуточный материал перед отделкой.
• Доводочные составы. Это средства, в которые добавлены мелкозернистые фракции. Такой материал наносится тонким слоем и хорошо шлифуется после застывания, образуя гладкую поверхность.
• Универсальные смеси. Такие средства пользуются популярностью у профессиональных мастеров и автолюбителей, выполняющих мелкий ремонт авто своими руками. В состав продукта входят фракции среднего размера. Средство используется для заполнения дефектов и выравнивания поверхности.
По составу
Классификация материала по составу:
• Акриловый продукт. В состав средства входят акриловые смолы. При высыхании средство дает усадку. Материал легко наносится, но не отличается повышенной прочностью. Достоинство – приемлемая цена.
• Нитрошпаклевка. В состав средства входят нитровещества и наполнители – тальк, каолин и т.д. Материал дает сильную усадку, поэтому наносится в несколько тонких слоев с перерывом на сушку после каждого нанесения.
• Полиэфирное средство. Это двухкомпонентный продукт. Материал застывает в течение двух часов после использования. Такая шпаклевка по пластику дает усадку, легко наносится и шлифуется. Толщина слоя – 5 мм. Средство нетоксично, но имеет резкий запах. Недостаток – высокая цена.
• Эпоксидный состав. Продукт относится к двухкомпонентным шпаклевкам. В состав материала входят эпоксидные смолы и сыпучие наполнители. Перед использованием средство смешивается с отвердителем. Недостаток – токсичность, поэтому материал рекомендуют применять в проветриваемом помещении.
Как самостоятельно приготовить средство?
Чтобы зашпаклевать пластик, не обязательно пользоваться готовым продуктом. Можно самостоятельно сделать состав.
Необходимые материалы
Для приготовления средства потребуется:
• ацетон;
• пенопласт;
• тальк;
• чистая емкость;
• деревянная палочка для размешивания.
Способ приготовления
Алгоритм приготовления средства:
• пенопласт поломайте на маленькие куски и положите в емкость (как на фото ниже);
• добавьте ацетон;
• средство оставьте до растворения пенопласта;
• материал размешайте, добавьте тальк и размешайте снова;
• состав сразу используйте по назначению, в противном случае масса засохнет.
Алгоритм шпаклевания
Чтобы обеспечить длительный срок годности ремонта, необходимо соблюдать правила работы по пластику.
Подготовка основания
Работа начинается с подготовки основания. Место, которое нуждается в починке, зачистите наждачной бумагой и обеспыльте. Далее обезжирьте участок. После высыхания основания переходите к шпаклеванию.
Приготовление раствора
Шпатлевка по пластику продается в готовом виде. В комплект входит основная масса (в железной банке) и отвердитель (в тюбике). Положите на узкий шпатель то количество средства, которое требуется для реставрации. Добавьте к нему отвердитель (пропорции указываются на упаковке) и размешайте прямо на шпателе.
Нанесение средства
Инструкция по нанесению состава на поверхность:
• готовое средство положите на узкий шпатель;
• распределите материал по поверхности, толщина слоя – 2 мм;
• сделайте перерыв для высыхания средства (60 минут);
• зачистите поверхность наждачной бумагой с образивностью 400;
• очистите основание от пыли;
• обработайте материал грунтовкой;
• нанесите второй слой шпаклевки;
• отшлифуйте основание наждачной бумагой с образивностью 800;
• обметите образовавшуюся пыль;
• загрунтуйте поверхность.
Такая инструкция актуальна, если используется универсальный состав. Если в реставрации нуждается большой участок поверхности, то профессионалы советуют использовать наполняющую и доводочную шпаклевку. Алгоритм работы будет таким:
• наберите на шпатель наполняющую шпаклевку;
• распределите состав по поверхности;
• дождитесь, пока средство застынет;
• выполните шлифование материала наждачной бумагой с образивностью 400;
• обработайте основание праймером в два слоя с перерывом на просушку;
• нанесите на шпатель доводочный состав;
• распределите средство по основанию;
• когда раствор застынет, зачистите поверхность наждачной бумагой с образивностью 400 и обметите пыль;
• нанесите грунтовку.
На видео в этой статье демонстрируется, как правильно наносить шпаклевку на пластик.
Шпаклевка для пластика не поможет восстановить материал при значительных повреждениях, но избавит основание от небольших повреждений и продлит эксплуатационный период.
Источник
Применение шпаклевки для ремонта пластика
Пластиковые изделия встречаются повсеместно, буквально во всех сферах нашей жизни. Этот материал, несмотря на относительную прочность, все же склонен к повреждениям. После механического воздействия или от износа на нем появляются мелкие трещинки, потертости. Для устранения любых дефектов применяется шпаклевка для пластика, причем работать с ней без труда сможет даже новичок.
Требования к материалу
Пластик — синтетический материал, обладающий глянцевой или матовой поверхностью. Он обладает массой полезных для потребителя качеств — отталкивает воду и совершенно не впитывает ее, не портится от действия масел, слабых кислот и щелочей. Изделия из пластика легкие, умеренно гибкие и пластичные, имеют привлекательный внешний вид.
Среди негативных свойств пластика стоит отметить:
- малую твердость;
- низкую силу сцепления с отделочными материалами;
- быстрое истирание и покрытие царапинами.
Чтобы отремонтировать или отреставрировать предмет из пластика, придется раздобыть специальное средство, так как обычные строительные составы для этой цели непригодны. Только применение особой шпаклевки по пластику способно вернуть изделию прежний вид.
Качественная шпаклевка должна соответствовать ряду важных требований:
- высокий уровень адгезии именно с пластиковыми поверхностями, которые являются очень гладкими;
- значительная прочность, устойчивость к воздействию всевозможных повреждающих факторов;
- твердость после высыхания и возможность доработки — шлифования, окрашивания;
- совместимость со специальными лакокрасочными составами для пластика.
Качественные смеси легко применять в домашних условиях. Для их нанесения не нужны дорогостоящие инструменты или особые навыки. Тем не менее, даже самая хорошая шпаклевка не всегда дает возможность «реанимировать» пластиковое изделие. Если оно сильно сломано, пробит крупный участок, по значительной площади пошла сетка трещин, лучше заменить его на новое.
Виды шпаклевок
Шпаклевочные смеси для ремонта пластика различаются в зависимости от назначения и состава входящих в них компонентов.
По способу применения
Цели использования разнообразных шпаклевок могут сильно разниться. По этому показателю есть следующая классификация средств:
- Наполняющие. Содержат наполнители крупной фракции. Предназначены для быстрого заполнения дефекта и создания нового рельефа. Готовая поверхность не будет гладкой, поэтому после нанесения шпаклевки она подлежит дальнейшей обработке. Отшлифовать пластик после наполняющей массы до идеальной гладкости почти невозможно.
- Доводочные. Эти средства можно назвать финишными. Они содержат мелкофракционные наполнители, поэтому могут наноситься ровным, тонким, гладким слоем. По мере застывания их можно отшлифовать практически до блеска. Готовая «заплатка» будет непористой, плотной, как и сам пластик.
- Универсальные. Наполнители средней фракции в составе делают такие шпаклевки пригодными для выполнения любых операций с пластиком. Они могут как заполнять дефекты и изъяны, так и выравнивать изношенные основания. Особую популярность подобные средства имеют среди мастеров авторемонта.
По составу
Пластичная масса, которую представляет собой шпаклевка по пластику, создает с основным материалом практически ровную, однородную поверхность. Это достигается посредством введения в ее состав особых компонентов. Основными составляющими любого материала являются:
- Связующее. Это целая группа сыпучих наполнителей, которые придают массе пластичность при нанесении и эластичность после высыхания. Именно они связывают весь состав в единую массу. К связующим обязательно добавляются пластификаторы и стабилизаторы.
- Наполнители. Основа шпаклевки представлена наполнителями разной фракции, которые различаются типом и размерами зерна.
- Красители. Эти вещества предназначены для придания шпаклевочной смеси определенного цвета, что позволяет ей не контрастировать с основной поверхностью.
В зависимости от состава все шпаклевки для пластика подразделяются на такие виды:
- Акриловые. Однокомпонентные средства на основе акрилатов после высыхания формируют ровную, гладкую поверхность. Смеси на основе акрила безвредны, не имеют запаха, реализуются в готовом виде и не требуют соединения отдельных компонентов. Но их прочность оставляет желать лучшего, как и сила сцепления с основой. Кроме того, такие шпаклевки дают большую усадку.
- Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси, которые быстро застывают (за 1-2 часа), после чего их можно сразу обрабатывать. Из-за малой склонности к усадке полиэфирные шпаклевки можно наносить даже довольно толстым слоем (до 0,5 см). Недостатком является присутствие неприятного запаха, который дают вредные для здоровья стиролы.
- Эпоксидные. Тоже являются двухкомпонентными, состоят из основы (смолы) и отвердителя. Также в состав могут входить сыпучие наполнители. Как и полиэфирные шпаклевки, эпоксидные материалы при сушке выделяют токсичные вещества, но потом становятся безвредными. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемых помещениях. Большим преимуществом смесей является их высокая прочность, отсутствие усадки, легкость обработки. Недостаток эпоксидных шпаклевок — дороговизна.
- Нитрошпаклевки. Являются выравнивающими смесями. Содержат нитросвязующее и наполнители (каолин, тальк и прочие). Средства на такой основе характеризуются значительной усадкой. Обычно их наносят в несколько тончайших слоев.
Самостоятельное приготовление шпаклевки
Стоимость составов для пластика может быть довольно высокой, поэтому некоторые мастера предпочитают делать их своими руками.
Необходимые материалы
Для изготовления шпаклевки в домашних условиях надо подготовить:
- кусок пенополистирола;
- емкость для смешивания;
- деревянную палочку;
- тальк;
- ацетон.
Способ приготовления
Вначале крошат пенополистирол (пенопласт) на кусочки, которые по размеру без проблем помещаются в емкость. Сверху заливают пенопласт ацетоном, но не добавляют его слишком много — достаточно только скрыть основную часть материала. Оставляют пенопласт до растворения, периодически перемешивая жидкость. Внутри появится белый осадок, являющийся довольно плотным. Чтобы шпаклевка быстрее сохла, в ее состав вводят немного талька. После сразу же наносят массу на зону повреждения на пластике, иначе она быстро засохнет и станет непригодной к применению.
Порядок шпаклевания пластика
Нанесение шпаклевки должно проводиться со строгим соблюдением технологии, иначе «заплатка» не продержится долго.
Подготовка основания
В качестве подготовительных мероприятий поврежденное место на пластике очищают от мусора и пыли, зашкуривают наждачкой, моют или обеспыливают иным образом. Обязательно обезжиривают изделие, иначе сила сцепления со шпаклевкой снизится. Далее сушат поверхность и приступают к основному этапу.
Приготовление раствора
Многие шпаклевки, пригодные для ремонта пластиковых предметов, реализуются в готовом виде и не требуют смешивания. Тем не менее, самые прочные средства на основе эпоксидной или полиэфирной смолы продаются в двухкомпонентной форме. Непосредственно перед работой соединяют между собой основу и отвердитель в строго обозначенных производителем пропорциях. Берут именно то количество шпаклевки, которое будет израсходовано, поскольку остаток будет испорчен после застывания.
Нанесение шпаклевки
Приготовленную шпаклевку набирают узким шпателем, после чего действуют таким образом:
- наносят материал на поврежденный пластик, хорошо разравнивают его тонким равномерным слоем (обычно — до 2 мм);
- дают средству высохнуть (для шпаклевок на основе смол — в течение 1-2 часов);
- аккуратно зачищают покрытие наждачкой номер 400, смахивают пыль и наносят слой грунта, подходящего к данной шпаклевке;
- выполняют еще один шпаклевочный слой, действуют аналогичным образом;
- в завершение работы «заплатку» грунтуют.
Большие дефекты обычно устраняют комбинацией из наполняющей и доводочной шпаклевки. Вначале берут наполняющий материал, наносят его на заранее подготовленное основание, хорошо распределяют по поверхности. После застывания состава делают шлифование и двойную обработку праймером. Затем наносят доводочную шпаклевку и шлифуют ее, потом обрабатывают грунтом.
Шлифовка и покраска
Окончательное шлифование позволяет придать поверхности идеальную ровность. Обычно оно проводится самой мелкой наждачкой. Затем основание затирается мягкой губкой при помощи круговых движений со слабым нажимом. Далее можно нанести на изделие подходящую по составу и цвету краску.
Случается, что весь предмет из пластика оказывается поцарапанным. В такой ситуации лучше покрыть его шпаклевкой целиком, в том числе — обработать неповрежденные зоны. Если на поверхности имеются крупные или глубокие вмятины, в состав шпаклевки дополнительно вводят вещества для усиления эластичности. В противном случае есть риск отслоения состава во время эксплуатации изделия.
Лучшие производители
Обычно в строительных магазинах шпаклевки для пластика реализуются на отдельном стенде, при этом их выбор не отличается разнообразием. Зато в автомобильных отделах такой товар представлен в более широком ассортименте. Вот список средств от известных производителей, которые характеризуются отличным качеством:
- Plastic18. Автомобильная шпаклевка финишного назначения, реализуется по доступной цене в упаковках по 0,2 л.
- Solid Flex. Полиэфирная шпаклевка с пластификатором. Надежно заполняет мелкие и средние по размеру трещины в пластике, быстро отверждается (за 30 минут), не пружинит в процессе шлифования. Подходит также для укрепления мест спайки и склеивания пластиковых деталей.
- АРР Flex Poly-Plast. Содержит частицы полиэстера, характеризуется отличной эластичностью, высокой прочностью. Надежно приклеивается к любым пластмассам. Не боится кислот и щелочей.
- Bumper-FIX от NOVOL. Отличается доступной ценой и высоким качеством. Подходит для всех видов пластмасс.
- MasticPlast от ROBERLO. Является финишной, выполнена на основе полиэфирной смолы. Реализуется в комплекте с отвердителем. Хорошо сочетается с эпоксидными грунтовками, которые увеличивают ее прочность.
Хорошая шпаклевка для пластика идеально подходит именно к этому материалу и надежно сцепляется с ним. Она не портится от ударных нагрузок, ультрафиолета и вредного воздействия окружающей среды, поэтому способна подарить пластмассовым изделиям вторую жизнь.
Источник