- Как сделать маску кицунэ
- Маска кицунэ своими руками
- как я делал (псевдо) японскую маску лисицы
- Как сделать кицунэ своими руками
- Маска Кицунэ
- Подготовка основы
- Папье-маше
- Доведение маски до финала
- Маска кицунэ (демон-лиса из японского фольклора) в технике папье-маше.
- Дубликаты не найдены
- Как я косплей фотографировал
- Evangelion summer cosplay
- Cowboy Bebop cosplay
- Ann Takamaki Panther cosplay
- (Невероятные) Приключения Чебурашки в Японии #2
- Cosplay Misty Pokemon
- Косплей Ghost in the shell
- Date a live Yoshino by Faritio
- Приключения Чебурашки в Японии №1
- «Ведьмина служба доставки» — не только мультфильм, но и кино
- Летающие женщины Миядзаки: Навсикая и ведьма Кики
Как сделать маску кицунэ
Здравствуйте, люди и нелюди. Сегодня криворукий воробушек покажет вам как сделать маску кицунэ
Делаю маску впервые так что для меня. И ЭТО РУБРИКА ЭЭЭЭЭЭЭКСПЕРИМЕНТЫ
! Я увидела этот пост- Тык
И решила сделать по-своему предупреждаю: моя версия немного сложнее ¡
Итак, нам понадобится:
• маска(или любая другая основа)
• пленка(или что-то на подобии)
• клей пва(1:1 к воде)
• акрил/гуашь(если гуашь, лучше смешайте с пва)
Она многое пережила
(Это будет мне сниться)
С помощью пластилина делаем на основе мордочку и уши
Необязательно делать идеально ровно, здесь важнее хорошо закрепить
+лучше подстелите что-нибудь под маску
Совет: можете еще чем-то смазать пленку, ибо я рассчитывала, что когда клей высохнет она легко отстанет, но, к сожалению, отдирается только с бумагой
Если пленка с внутренней стороны вам, как и мне, не мешает, просто продолжим делать
Покрываем основу бумагой с разведенным водой пва
Делать это нужно в несколько слоев, у меня плотная бумага-я сделала их только 3
Если вам лень ждать, можете высушить феном:»
Здесь я сняла высохшую маску с основы, сделала прорези для глаз и подравняла края с внутренней стороны
Красим внутреннюю сторону
Я взяла гуашь(смешанную пва), так как жалко тратить акрил на внутреннюю часть
(Я ведь уже говорила, что не смогла отлепить пленку? Красила я прямо ее. Но зато, как мне кажется, получился эффект дерева:D)
Красим внешнюю сторону
Теперь осталось приклеить ленту и готово!(без фото)
В общем получилось довольно криво(а что еще можно ждать от воробьиных лапок), но я надеюсь, что этот пост поможет вам сделать хорош маску
Источник
Маска кицунэ своими руками
Здрасте,здрасте с вами. Блин, не то начало.
Доброго времени суток дорогие аминовцы. На связи Денис и это не большой гайд как сделать маску кицунэ своими руками.
На для начало немного терминов по этому поводу.
Кицунэ (яп. 狐) — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лис: японский рыжий лис (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes vulpes japonica) и лис Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes vulpes schrencki).
В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лис, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и мужчинам.
Ну хватит терминалогии,пора создавать саму маску.
Для начало вам понадобится
1.раскройка из бумаги
5.пару прямых рук
Ну если у вас руки такие кривые как и у меня или просто хотите сделать ее капитальной,плюсом еще нужно будет найти у себя дома или купить
6.эпоксидную смолу или клей
7.бинты или стекловолокно
Вроде ничего не забыл. Прости сразу,что будет мало фото,просто забывал фоткать этапы
Эсли вы готовы,то приступаем к работе
Для начало я нашел готовую раскройку маски.
В интерне можно спокойно найти это, так что ссылку не буду остовлять. Нужно вырезать аккуратно и по линии,чтоб было прямо по красоте.
Склеивать решил обычным пва клеем. Просто с ним проще работать и он сам дешовый
Склеив все вместе у меня получилось,вот это чудовище.
Не надо ржать в голос,просто у меня кривые руки. Но если у тебя получилось лутше,то проклевай сзади все малярным скотчем для прочности,прорезал глаза и носи на здоровье. Если у тебя мой друг такие же кривые руки как у меня или просто решил ее сделать по царски,то переходим к следующему этапу.
Сходив в ближайший строительный магаз и отоварив его, ну еще в аптеки отжав бинты у продовца, перешел к самому сложному этапу. Это покрытия маски эпоксидной смолой. Сразу предупреждаю,если у тебя волосатые ноги в шортах не клеить. Просто поверь мне. Сделав все как и написано в инструкции по приготавлению этой адской смеси,начал наносить кистью тонким слоем смолу и накладывать бинты сверху. Для надежности сделал все в 2 слоея,чтоб прям на века было. Подождав сутки,пока все просохнет,начал наносить шпатлевку тонким слоем.
Перед каждыми слоем нужно давать ей время просохнуть.
Как все полностью просохло и я остался доволен результатом шпаклевки,пришло время шлифовки. Это самое адовое,что может быть в этом мире. Начинать нужно с крупного зерна переходя на более мелкоее,чтоб было все ровненько. Вот и сам результат после шлифовке.
Ну прям красота. Но еще не все. Время красить. За основу взял белую матовую краску,чтоб было прям по классике жанра. Краску нужно наносить в несколько слоев,с интервалом между слоями минут 15-20. Как будет нанесен последний слой краски,нужно подождать,пока все просохнет и наносить сам узор. Тут фантазия у каждого своя,но я решил по минимуму сделать.
Ну вроде все. Основное я рассказал и показал,а тебе осталось только сделать самому. Пиши в коменты свою критику и пожелания,чтобы хотел видеть
Источник
как я делал (псевдо) японскую маску лисицы
Ну, начать надо наверное с того, что настоящие (это значит, IRL) традиционные японские маски очень страшные. Иногда в прямом смысле (оскаленная морда, набухшие брови), но чаще все-таки в переносном — некрасивый, бесформенный кусок, слабо напоминающий что звериную морду, что человека.
Та схематичная версия, что мы все видели в аниму, является, по-видимому, не только визуально сильно переваренной и упрощенной, но и идейно, культурно рафинированной версией этого атавизма анимистского культа.
Базовая технология — папье-маше, но в очень модерновой интерпретации, которую мне рассказала одна девушка, опытная в косплейных делах.
Форма все так же делается из пластилина и пенопласта, но вместо кусочков газет и мучного клейстера использовались растворимые втулки от ТБ Zewa «просто смой меня в унитаз», слегка смоченные 50% раствором строительного ПВА. это добро укладывается в несколько рядов на защищенную плёнкой форму, а затем несколько суток долго и нудно сушится — сначала сверху, а потом снизу. Я пытался сушить феном верх, но у меня создалось сильное впечатление, что это привело к застыванию верхнего слоя (там же ПВА) и в результате — замедлению общего высыхания. После видимого высыхания и застывания снаружи, я снял каркас с формы, и обнаружил низ совершенно мокрыми, и сушил его еще почти двое суток.
Такая технология даёт нам весьма толстую основу (местами до сантиметра), при этом материал очень прочный, но не хрупкий. Режется с большим трудом и только очень острым ножом, вязкий, не шлифуется вообще (волокна распушаются). Очень плохая проработка мелких деталей, на форме их не стоит даже пытаться делать. Но это компенсируется следующим этапом.
Далее основа из папье-маше шпаклюется, причем в данном случае шпаклевка одновременно выступает в роли грунта под покраску и финишного слоя.
Мы взяли для шпаклёвки самозастывающую полимерную массу Fimo Air Light, похожую на что-то среднее между пахлавой и зубной пастой. Пачка была очень старая, поэтому пришлось её очень долго разминать и растирать с водой. Я наносил пальцами, и первый слой получился очень неровный — масса не хочет размазываться, хочет липнуть к пальцам и сама к себе, собиратсья в комки и бугры. В засохшем виде отлично шлифуется, что решает проблему с буграми, но никак не решает проблему с впадинами между ними. Именно здесь, если есть терпение, желание и мэдскиллз, можно накладывать дополнительную массу, и формировать какие-то поверхностные детали.
На втором слое я основательно психанул, так как выровнять все эти LUMPS совершенно не представлялось возможным. но Марго взяла силиконовый шпатель, и точечно принялась замазывать впадины. Получилось в конечном итоге (один слой грубо, и три слоя чистовой точечной шпаклевки) очень прилично.
Роспись — модельный акрил, Vallejo Model Color Flat Red и Bronze, Vallejo Game Color Black.
Cверху всё это было покрыто трёмя слоями аэрозольного (якобы акрилового) лака Krylon matte.
Источник
Как сделать кицунэ своими руками
Маска Кицунэ
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о своем создании маски Кицунэ. Эта маска нужна была мне для образа японской лисицы на костюмированной вечеринке. Было очень интересно поработать над чем-то новым и несвойственным мне.
Подготовка основы
Я беру голову манекена и пару брусков обычного скульптурного пластилина. Конечно, я понимаю, что у нормальных людей нет головы манекена — ее можно легко заменить на воздушный шар (только смотрите, чтобы он не сдувался за пару дней, нужных для работы) или трехлитровую банку, а можно даже набрать форму лица из фольги, как это делается для голов игрушек.
На такую маску с ушками у меня ушло 1,5 пачки пластилина.
Прямо поверх манекена леплю основу маски. Этот пластилин достаточно твердый, можно не бояться, что при случайном нажатии можно сломать форму.
Пачка стоит около 70р, так что выходит бюджетно.
Преимущество пластилина в том, что его можно бесконечно править и разглаживать.
Теперь я «на глаз» делаю симметричные вырезы: мне кажется, что по пластилину такие вещи проектировать проще, чем по готовому папье-маше, поэтому закладываю вырезы в основу.
Конечно, при наклеивании сырой бумаги, она будет попадать в отверстия, но зато можно будет легко срезать излишки и не ошибиться с симметрией.
Папье-маше
После создания пластилиновой основы начинаем работу над самой маской. Для создания папье-маше я использую самую бюджетную серую туалетную бумагу. Она легко размокает и с ней достаточно просто работать. В предыдущие разы, когда я использовала технологию папье-маше (в косплее), я использовала газеты и бинты. Думаю, если вы будете практиковать недорогое создание масок или доспехов, то вам стоит попробовать все способы: какой-то окажется для вас комфортнее.
А теперь настает самый сложный (на мой взгляд) этап. На пластилиновую основу я наклеиваю бумагу, которая смочена простой водой.
Это необходимо для того, чтобы маску было легко снять с пластилина. Если самый первый слой смешивать с ПВА, то маска пристынет к основе и отковырять ее будет сложно.
Теперь этот слой необходимо просушить. Я ставлю манекен к батарее и забываю про него до следующего утра.
Дальше я делаю сместь ПВА клея с водой в пропорции 2:1, обмакиваю кусочки бумаги в нее и наращиваю слои. Периодически я ставлю сушиться маску к батарее и наращиваю следующие слои бумаги только после полного высыхания предыдущих.
В итоге на пластилиновую основу я наращиваю около одного рулона туалетной бумаги. С просушкой слоев у меня уходит на это около трех дней. Каждый подход ( я наращиваю около 5-10 слоев бумаги) высыхает за 12-18 часов.
Бумага чуть вылезает за маску, но потом это легко можно будет срезать обычными ножницами.
Отрываете пластилин от основы и, если вы следовали моему совету и делали первый слой с водой, а не ПВА, то легко вынимаете пластилин из маски.
Доведение маски до финала
Теперь предстоит долгая и нудная работа (ха, как будто раньше была веселая и увлекательная). Маску необходимо «доводить». Сперва нужно срезать излишки, сделать отверстия для глаз. После этого можно шлифовать.
Загрунтовать — отшлифовать, загрунтовать — отшлифовать. Так раз за разом, пока не добьетесь формы, которая вас устроит.
В интернете полно вариантов шпаклевки, выбирайте тот, что вам больше всего по душе и карману. Если вы боитесь подступиться к этому этапу, то можете оставить маску фактурной. А еще ее можно опушить мехом или обтянуть бархатом — смотрите и анализируйте сами, что вам больше всего подойдет.
Грунтую я акрилом, он же будет отличной основой для росписи.
Когда маска достаточно отшлифована и прогрунтована я начинаю роспись. Если вы делаете что-то фентезийное, свое — руководствуйтесь воображением. Так как у меня маска японского демона, то я смотрю референсы на подобные маски и заимствую приемы росписи.
Однако, даже при использовании гугла не старайтесь срисовывать «от и до»: это фу и моветон. Ловите общее настроение, но создавайте что-то свое.
Для росписи я использую акрил Tamiya: он достаточно жидкий, чтобы проводить красивые линии.
Чтобы костюм смотрелся интереснее, я решаю дополнить образ кисточками: для прически я делаю палочки с карпами, и кисточками же декорирую крепление резинки к маске.
Кисточки делаю из обычных ниток, шарики — деревянные бусины, а карпы из полимерной глины.
Для полноценного образа я облачаюсь в кимоно и шью к нему красный пояс оби. Тут это показывать я не буду, но в инстаграме вы сможете найти короткое видео в полном костюме 🙂
Дополнительно для своего удобства в маску я приклеиваю небольшие кусочки паралона в область переносицы и лба.
Ну вот и все! Моя маска и украшения для волос готовы!
Ну и так как у нас был парный костюм японских демонов, то по такой же технологии была изготовлена маска Хання.
Всем спасибо за чтение, надеюсь, данный гайд вдохновит вас на создание чего-нибудь интересного! Как всегда подписывайтесь, ставьте лайки, всех обнимяу :3
Маска кицунэ (демон-лиса из японского фольклора) в технике папье-маше.
Дубликаты не найдены
Как я косплей фотографировал
Попробую ещё раз про косплей написать. В прошлый раз 2 года назад меня по знакомству бесплатно пригласили поучаствовать в косплее Прогулки по Фукуоке. Косплей в качестве фотографа. В течение месяца я участвовал ещё в двух мероприятиях. Так как прошлый пост ценителям прекрасного плохо зашёл (барышни, видите ли, страшненькие), фотографии с косплея откладывались в долгий ящик, и вот, наконец, недавно до них дошла очередь.
Заниматься косплеем любят не только профессиональные модели, но и обычные люди. Довольно много новичков, которые покупают или арендуют костюмы и пробуют себя в роли любимых аниме персонажей. На мелкие локальные мероприятия профессиональные косплееры издалека не приезжают, поэтому хорошо хоть кто-то приходит.
Кроме мелких локальных ивентов в Фукуоке проводится фестиваль Фукуока Комикку Раибу (福岡コミックライブ). На бейсбольном стадионе Yakuoka Dome (а с недавнего времени Fukuoka PayPay Dome) в назначенный день сотни людей торгуют различной аниме атрибутикой. В основном это мелочь типа брелков и значков и авторской мангой. Вход стоил 1000 йен, на входе выдавали здоровый килограмовый рекламный буклет, в котором описывается кто где чем торгует. Большая часть площади стадиона выделена под торговцев, но меня интересовала только зона косплея. Фотографировать было разрешено только в зоне косплея.
-Можно вас сфотографировать?
*Ну и пофиг, я и так уже вас втихаря сфотографировал*
С барышней выше был парень в таком же костюме. Пара разрешила мне 1 раз сфотографировать девушку. У парня же явно была мужская фигура и грубые мужские черты лица, и его нежелание фотографироваться понять можно, в отличие от причины зачем он так вырядился.
Уж не знаю, были ли на мероприятии какие-нибудь профессиональные известные косплееры. К некоторым выстраивались длинные очереди фотографов, кто-то просто гулял, кто-то фотографировался с другими косплеерами, кто-то прятался от меня.
По идее, за участие в косплее надо было платить отдельно. Если правильно помню, фотографам 300 йен, косплеерам 500. Фотографам выдавали пропуск на шею, косплеерам браслет на руку. Я об этом узнал ближе к концу мероприятия, да и в принципе на это мало кто обращал внимание. Уж не знаю, сколько человек реально заплатило, но пропуски я замечал не на всех. Косплеерам же не важно, заплатил я организаторам или нет.
Как на косплейных ивентах, так и на других праздниках, типа хэлоуина, бывает попадаются и иностранцы помимо меня. Я на последний хэлоуин надел заводскую спецодежду, но почему-то меня за косплеера не приняли. Сказали, что у меня клёвая модная куртка, которая даже не похожа на спецодежду. В следующий раз каску куплю.
В прошлом году, вроде, не проводились крупные ивенты по понятным причинам. Ближайший наметили на март, но с января из-за второй волны правительство ввело режим ЧС, поэтому пока не понятно, будет ли мероприятие проходить.
Возможно, многие бы хотели побывать не только на таких крупных мероприятиях, но и хотя бы на мелких любительских. О мероприятиях можно узнать, например, в косплееровской соцсети https://www.cosp.jp/event_list.aspx?l=300&t=0&d=2021. или по-японски вбить в гугл название города + コスプレ イベント
На этом всё. Телеграм канал со всякой мелочью про Японию https://t.me/jpinmyeyes
Evangelion summer cosplay
Character: Mari Makinami
Cosplayer: Riku Nedzumi
Retouch : Riku Nedzumi
Cowboy Bebop cosplay
Ann Takamaki Panther cosplay
Character: Ann Takamaki and Panther
Cosplayer:Faid Eyren and Riku Nedzumi
(Невероятные) Приключения Чебурашки в Японии #2
Cosplay Misty Pokemon
Косплей Ghost in the shell
Date a live Yoshino by Faritio
Приключения Чебурашки в Японии №1
Первый комикс из серии кроссоверов Чебурашки и разного аниме
«Ведьмина служба доставки» — не только мультфильм, но и кино
Миядзаки — это одна из самых известных фамилий в мире анимации после Диснея. Японец сам придумывает образ своих персонажей, а каждый кадр в его мультфильме отрисован вручную — студия Диснея уже давно так не делает.
Мультфильм «Ведьмина служба доставки» — пример доброй сказки, тем интереснее, что помимо мультика есть ещё и фильм 2014 года, — обе работы поставлены по книге японской писательницы Эйко Кадоно.
Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто уже посмотрел Миядзаки и хочет ещё историй про ведьму. Кино, хоть и повторяет основные ходы мультика, поставлено по-своему, с другими интонациями. Давайте же посмотрим на схожести и различия, а заодно получше узнаем ведьму Кики.
Напомню, что ведьма отправляется пожить год одна в незнакомом месте — таков обычай ведьм.
Для актрисы Фука Косибы роль Кики стала первой ролью в кино. Если в мультфильме ведьма носит красный бант на голове, то в фильме — на поясе.
Одно из первых отличий — действие мультфильма происходит в вымышленном европейском городе. Миядзаки часто бывал в Европе и поместил своих персонажей именно в европейскую культуру, с узнаваемой архитектурой и обычаями. Мультяшная Кики прилетает в город Корико.
Кики из фильма до Европы не долетает, — действие происходит в Японии. Кики прибывает на остров, который называется также — Корико.
Фильм снимали на острове Сёдосима, в префектуре Кагава региона Сикоку. Это остров с населением тридцать тысяч человек и надо сказать, что там довольно красиво.
Вообще, это отдельное удовольствие — полюбоваться на тихую, провинциальную Японию. Именно такую, какой она на самом деле и является в большей своей части.
Что интересно, в отличие от мультика — в фильме жители острова встречают ведьму не так дружелюбно. Сначала её прогоняют служащие зоопарка, а потом мальчишки и вовсе крадут метлу. Неизменно одно — булочница, у которой останавливается Кики — такая же добрая.
После прибытия ведьмы на остров — сюжет фильма начинает расходиться с мультиком. У Миядзаки все персонажи — добрые и каждый помогает молодой ведьме. В фильме же к ведьме относятся с недоверием. Более того, некоторые пытаются её использовать, чтобы запугать своих недоброжелателей. Видно, что на острове сильны предубеждения и Кики будет тяжело их сломать.
Несколько неудачно получился кот Зизи. Он сделан на компьютере и в некоторых сценах выглядит неестественно. Интересно, что в мультфильме, в оригинальной версии, в конце Зизи теряет возможность разговаривать с Кики, тогда как в американском дубляже в конце Кики снова понимает Зизи. Сам же Миядзаки говорил, что Зизи — это детская сторона Кики и она перестаёт понимать кота, потому что выросла.
А вот первый друг Кики — Томбо, что в фильме, что в мультфильме получился примерно одинаковым. И там, и там он увлечён летательными аппаратами, правда, в мультике линия Томбо раскрыта лучше, да и, вообще, как и все остальные персонажи Миядзаки, он там получился добрее.
Вообще, если Миядзаки явно целился не только на японский, но ещё и на западный рынок зрителей, то фильм скорее предназначен для японцев.
Мультик Миядзаки прокатывал Дисней и его знают по всему миру, а про фильм 2014 года знают только поклонники произведения, либо же фанаты Миядзаки.
Тем не менее фильм — это самостоятельное произведение, тут есть много сцен, которых, вообще, нет в мультфильме. Например, транспортировка бегемота в шторм, история певицы, потерявшей голос, а также обучение ведьмы езде на велосипеде — удивительно, но Кики умеет летать на метле, но не знает, как держать равновесие.
Всё это происходит на фоне красивых панорам острова и тёплой летней погоды.
Несмотря на различия, и в фильме, и в мультфильме Кики получилась симпатичной и приятной ведьмой — доброй, помогающей другим. Кики старается видеть в людях только хорошее. И в итоге её принимают и менее дружелюбные, чем в мультфильме, жители острова Корико.
Летающие женщины Миядзаки: Навсикая и ведьма Кики
Чем удивительны эти два персонажа из мультфильмов Миядзаки, так это тем, что их характеры непохожи друг на друга, зато их объединяет одно — любовь к полётам.
Кстати, если вдруг вы не смотрели мультфильмы Хаяо Миядзаки, то я попробую вас заинтересовать — ни одна минута, потраченная на просмотр, не пройдёт впустую.
Навсикая из Долины ветров
Миядзаки любит летательные аппараты. В каждом мультфильме вы увидите самолёты, вертолёты, дирижабли самых странных форм.
Навсикая живёт воздухом, она княжна Долины ветров, добрая и смелая. Человечество, как обычно, довело планету до полной негодности, теперь тут заправляют огромные насекомые.
Многие, посмотрев этот мультфильм, не совсем понимают всю сложно устроенную вселенную. И этому есть объяснение — мир «Навсикаи» это манга из семи томов и в мультфильм попали лишь первые два тома. На самом деле, к моменту начала работы над мультфильмом только эти два тома Миядзаки и успел создать, поэтому для мультфильма пришлось придумывать свою концовку.
Миядзаки трепетно относится к каждому кадру, который добавляет в фильм. Когда он узнал, что американские прокатчики перемонтировали «Навсикаю», то очень расстроился. С тех пор у режиссёра жёсткая позиция — никакого перемонтажа и укорачиваний. Если мультфильм идёт два часа — значит так надо.
Хоть во время работы над этим мультфильмом и сформировался основной состав студии Миядзаки, и многие считают эту работу лучшей, всё же начинать лучше со второго мультфильма.
Ведьмина служба доставки
Пускай вас не смущает, что рейтинг у «Ведьмы» чуть ниже — этот мультик отлично подойдёт для того, чтобы начать знакомство с Миядзаки. Главная героиня тут ведьма Кики. Следуя давнему обычаю, она прилетает в новый город, чтобы провести там год жизни. Но так как никаких особых навыков у Кики нет — она устраивается работать курьером — возит посылки жителям города.
Если Навсикая была сильным персонажем, то Кики — тревожная и неуверенная в себе ведьма.
Но прелесть этого мультфильма в том, что в нём нет плохих героев. Можно сравнить его с недавним сериалом «Ход Королевы», где, казалось, что весь мир готов помогать юной шахматистке Бет Хармон.
Также и тут — все жители города хотят помочь Кики.
Сейчас Миядзаки работает над своим новым мультфильмом, хоть и сообщил ранее, что отошёл от дел. По последним данным, готово меньше половины мультфильма, но, похоже, что режиссёр никуда не торопится, а просто наслаждается процессом.
Кстати, недавно ему исполнилось 80 лет.
Если вы всегда мечтали познакомиться с аниме, но не знали, с чего начать — начните с Миядзаки.
Источник