Шумовые музыкальные инструменты своими руками
Татьяна Краснощекова
Шумовые музыкальные инструменты своими руками
1. Для работы на понадобится:
— две бутылки из-под кетчупа
— разноцветные крышки от пластиковых бутылок
— цветная бумага для украшений
— капелька усердия и воображение
2. Нагреваем шило на огне и делаем отверстия в крышках и дне бутылок.
3. Нарезаем шерстяную нитку, так чтобы при сложении пополам длина нитки была больше длины бутылки.
4. Связываем их ровно посередине.
5.. И просовываем их в отверстии на дне бутылки за завязки середины, собранных в пучок ниток.
6. Протянув нитки до горлышка бутылки, на конце, завязываем их в узел.
7. Завязав узел ниток, подтягиваем их назад, чтобы нити свисали с бутылки.
8. Затем взяв штопальную иглу, нанизываем на шерстяные нитки крышки от бутылок, завязываем в узелки, чтобы крышки не слетели с ниток.
9. Завинчиваем на горлышке бутылки крышку и украшаем нашу бутылочку цветной бумагой.
10. Музыкальный инструмент гот ов!
Музыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Инструменты в музыкальный уголок своими руками У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.
Музыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.
Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.
Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.
Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала. Мастер-класс Сейчас на прилавках магазинов имеется большое количество музыкальных инструментов, дидактических игр и пр. Но к сожалению не всегда мы.
Шумовые музыкальные инструменты. Мастер-класс Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты. Шумовые инструменты позволяют всем детям, не.
«Волшебные звуки своими руками». Шумовые инструменты Современную музыку от музыки предыдущих лет отличает ни что иное как использование шумовых инструментов. В музыке главную роль всегда играет.
Источник
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Екатерина Васильева
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»
Мастер — класс «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материа ла»
Формирование у детей музыкальной культуры ; Основы Элементарного музицирования ; Развитие творческого воображения; Развитие мелкой моторики рук.
Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:
барабан – это гремит гром или идет медведь;
колокольчик – капли дождя, капель;
шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
расческа – жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком – звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Создание музыкальных инструментов :
Играя на маракасах легким и отрывистым встряхиванием инструмента от плеча, можно передать веселый и быстрый характер музыкального произведения, Медленный и плавный характер музыки подчеркнёт мягкое встряхивание возле уха. Используя разную технику игры на маракасах их можно использовать в танцевальных композициях, игре на музыкальных инструментах, музыкально – подвижных и дидактических играх.
Для создания маракасов нам понадобиться : I. Пластиковые стаканы (Любого размера) ; II. Крупа или семечки ; III.Клей ; IV.Акриловые краски (Любые краски); V. Кисточка; V. Материал для украшения (Ленточки, бусинки,т. п.)
Первый этап : Окрашиваем стаканчики по предпочтению цвета.
Второй этап: Засыпаем в стаканчик на 1/4 крупой. Склеиваем два стаканчика между собой с помощью клеем и ждем полнейшего высыхания.
Третий этап : Украшаем наши заготовки, по вкусу и цвету. Всё наши маракасы готовы!
Бубенцы в музыкальном произведении могут подчеркнуть медленный и плавный, легкий и прозрачный характер музыки, которую могут исполнять струнная группа инструментов. Техника игры при этом выполняется в непрерывном мягком встряхивании. При быстром характере музыки, меняется техника игры, встряхивания выполняются отрывисто, но мягко и легко. Такой инструмент можно использовать в игре на музыкальных инструментах, дидактических играх.
1)Самодельный музыкальный инструмент бубенцы изготавливается из подручного материала – валика основа и бубенчиков разного размера. Валик оклеивается бумагой.
2) На одной стороне на при помощи нагретого на огне шила, протыкаются 4 отверстия, расстоянии между ними 3 см. В эти отверстия слабо привязываются бубенчики.
Звук извлекается при легком встряхивании инструмента. Инструмент при этом детям лучше держать по середине каркаса руками. Взрослые могут держать инструмент одной рукой внизу каркаса бубенцов.
Прикреплённые файлы:
mbdou-48_5e7jt.pptx | 2083,07 Кб |
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.
Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.
Источник
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»
Светлана Сергуткина
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»
Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты,пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям начиная с самого раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментовтрудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков. Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны. Обычно их называют «орфовскими» инструментами.
Карл Орф (1895-1982) был композитором, довольно известным и почитаемым ещё при жизни. Его музыка завораживала магией ритма, диковинными инструментами оркестра, танцующим хором и стала для современников символом простоты и яркой театральности.
Но действительную мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах.
Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.
Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструироватьих вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание. Поэтому в группе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать.
Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё,что угодно:
Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
Металлические банки разных размеров;
Стеклянные бутылки и фужеры;
Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски и многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми.
Все, что нас окружает,может звучать:
• пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;
• пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;
• пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
• трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.
Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным (см. электронную консультацию «Звуковая сказка»):
барабан – это гремит гром или идет медведь;
колокольчик – капли дождя, капель;
шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
расческа – жужжание пчел;
пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
терка с наперстком – звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.
Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них» Фотоотчёт «Шумовые инструменты», как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них В рамках проекта «В мире звуков мы живём».
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это интересно» «Артикуляционная гимнастика – это интересно». Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика — это интересно и полезно» Консультация для родителей на тему «Дыхательная гимнастика- это интересно и полезно!» В работе с детьми с ОВЗ при коррекции нарушений.
Музыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольников Как известно — дети самые лучшие производители шума — детям шума всегда мало. И поэтому дети так любят различные музыкальные инструменты.
Оркестр «Шумовые инструменты» Музыка – это сама жизнь». Д. Б. Кабалевский. История вопроса: Музыка даёт ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы.
Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания «Ритмических загадок осени», которые вы можете найти в интернете,.
Источник