Как сделать шумоизоляцию подкрылков автомобиля своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками

Шумоизоляция – процедура, призванная снизить уровень шума в салоне автомобиля и сделать поездки, особенно в зимних условиях, более комфортными. Есть два способа снизить уровень шума: полная обработка кузова автомобиля и обработка колесных арок. Обработка колесных арок снижает уровень шума в диапазоне 15-20 %.

Полную обработку кузова машины лучше провести в автомастерской, а вот шумоизоляцию колесных арок владельцу машины под силу сделать самому.

На рынке есть большое количество материалов, при помощи которых можно провести шумоизоляцию. Это и подкрылки с шумоизоляцией, и жидкие составы для обработки внутренней поверхности арок.

Подготовка к работе

Выполнить работу можно самостоятельно, она не требует специальных знаний. Для начала нужно приготовить инструменты, рабочее место. При выполнении работ важно помнить о соблюдении правил техники безопасности!

Место, где автомобиль будет стоять обязательно должно быть ровным. Нужно позаботиться о дополнительной фиксации автомобиля, потому что при выполнении снимаются колеса.

Для работы понадобятся: отвертки, пистолет, кисти и валик, перчатки, мастика и звукоизоляционный материал и крепеж, если он одноразовый.

Оптимальным способом шумоизоляции является комбинированный, который в своей основе содержит три составляющих. Это применение листовых противошумных изделий, битумных мастик и жидкой резины. Сам процесс состоит из внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Процесс выполнения шумоизоляции начинается со снятия подкрылок, пыльников и, в зависимости от модели машины, бампера. Получив доступ к рабочему пространству, можно приступать к очищению рабочего пространства от грязи и пыли.

Тщательное очищение и обезжиривание поверхности залог качественного крепления материала. Для обезжиривания можно использовать Уайт-Спирит.

На подготовленную поверхность накладывается изоляционный и звукопоглощающий материал. Шумоизоляцию подкрылков машины можно провести жидкими средствами. Они, как правило, удобны в применении, легко наносятся. Срок высыхания зависит от средства и может быть от 2 до 24 часов. После обработки жидкими средствами крепится листовой материал.

Жидкие средства

Dinitrol 479 выполняет две задачи. Антикоррозийная защита и шумопоглощение. В составе средства синтетическая резина и ингибиторы коррозии. При применении создает эффект «жидких подкрылок».

Удобство средства в защите частей автомобиля и от химических реагентов и быстром высыхании за 2 часа. Применение средства рекомендовано для новых автомобилей с небольшим пробегом.

Primatech Extra удобна в способе применения. Нанесение проводится напылением пневмопистолетом, после чего образуется пленка. Средство наносится в несколько слоев. Один слой должен быть не меньше 3 мм. Состав средства включает высокомарочные битумы и восковые соединения.

Defender Noise работает за счет функциональных добавок и композитов в растворе органических соединений. Обеспечивает защиту арок и днища от шума и вибрации.

Аэролюкс призван обеспечивать протекторную защиту от коррозии и вибрационных нагрузок.

Подкрылки

Особенности поведения работы есть в том случае, если в автомобиле имеются локеры (арки с подкрылками). Локеры выполняют функцию барьера. Являются физической преградой для грязи, пыли, воды. Особенностью работ, если локеры есть, будет их снятие и установка.

При обработке нужно обратить внимание на вентотверстия. Закрывать их нельзя. Конечно, не стоит забывать при обработке об обезжиривании. После снятия локеров обрабатывается внутренняя поверхность подкрылок.

Для изоляции можно использовать несколько видов материалов. Обеспечение шумоизоляции на определенное время будет гарантировано. Но такого рода материалы достаточно быстро изнашиваются.

Читайте также:  Намордник для козленка своими руками

Если локеров в конструкции машины не предусмотрено, работы выполняются немного иначе. Проводится изоляция арок только с внешней стороны. Качественная обработка подкрылок гарантирует шумоизоляцию исходя из характеристик применяемого материала. В качестве таковых можно применять мастики.

Выбор мастики зависит от бюджета. Предложения есть в разных ценовых сегментах. Подготовка поверхности к обработке мастикой стандартна. Это зачистка поверхности от загрязнений и обезжиривание. Нанесение мастики может производиться как специальными распылителями, так и стандартным нанесением.

Мастику не нужно наносить на другие элементы автомобиля. Это может ухудшить их свойства. Наносить мастику, а затем изоляционный материал и поверх него еще слой мастики не самый оптимальный вариант. Это не улучшает шумоизоляцию и приводит к быстрому расслоению нанесенной изоляции. Не нужно забывать и о том, что после нанесения каждого слоя мастики нужно дать ей высохнуть.

Жидкие изоляторы

Преимущество изоляторов в жидком варианте в удобстве нанесения на поверхности. Они наносятся специальными распылителями, что помогает нанести их на любые сложные поверхности. Ещё одно преимущество — быстрота нанесения. В основе жидких изолятов — резина. Проводить обработку такими материалами можно как внутренние, так и наружные детали.

В процессе обезжиривания можно использовать моющее средство. Нанесение слоев будет зависеть от технологии и инструкции производителя. Можно нанести один — три слоя. Если нет специальных инструментов для распыления жидких изолятов, можно взять кисть. Минимальная толщина слоя должна быть не меньше 3 мм.

При нанесении средств водители не задумываются о том, как увеличится общий вес автомобиля. Преимущество жидкого средства в том, что он незначительно увеличивает вес, от 10 до 20 кг. В случае если средство наносится на видимые элементы машины его можно покрасить под цвет кузова.

Выполнение шумоизоляции это один из способов снижения шумового фона при эксплуатации автомобиля, что в длительных поездках играет существенную роль.

Шумоизоляция колесных арок – одна из составляющих комплексной шумоизоляции. Основные нюансы – использование качественных материалов и качественное выполнение работ.

Источник

Шумоизоляция подкрылок автомобиля: материалы, варианты шумоизоляции, ошибки во время работы

Вторым слоем на подкрылок (также и на колесную арку, если шумить придется непосредственно металл) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например, сплен. Изолятор сплен бывает 6 типов по коэффициенту звукоотталкивания. Для арок рекомендуется использовать марки «StP Сплэн», «Шумофф П4» с водостойким клеем, «СТК Splen», «СТК Splen F».

Самым «шумным» местом кузова считаются колесные арки. Из всего шума, который проникает в салон во время езды, 50% — это звук протектора, стук от ударов гравия по дверям и крыльям. Комфорт в салоне обеспечивает качественная шумоизоляция подкрылков автомобиля. Большинство производителей устанавливают вибро- и шумопоглощающие пластины по всей внутренней и части внешней поверхности кузова, добиваясь тишины в салоне даже на высокой скорости. Но не все новые авто могут предложить водителю максимальный комфорт, и дополнительно шумить арки приходится в 80% случаев.

Для чего необходима шумоизоляция

Панели обеспечивают защиту колесных арок от механических повреждений и коррозии. Аккуратный элемент выполняет и эстетическую функцию, закрывает рабочие узлы подвески, придает общему облику авто законченный вид. Технически шумоизоляция подкрылков автомобиля выполняет следующие функции:

  • снижает уровень проникающего в салон шума;
  • обеспечивает защиту от механического разрушения (актуально для пластиковых деталей);
  • грамотно подобранный материал дополнительно защищает колесную арку от попадания соли и агрессивных реагентов, которые провоцируют коррозию;
  • защищают металл от сколов, которые появляются после удара камней, вылетающих из под колес на грунтовой дороге.
Читайте также:  Косметичка мешочек своими руками

Разновидности шумоизоляции

Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента часто не предполагает установку подкрылка. Металл колесной арки обрабатывается анитикором, шумоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, которые наклеены на металл.

Шумоизоляция специальным материалом

Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.

Пластиковые

Пластиковые подкрылки устанавливаются как штатная звукоизоляция для бюджетных моделей, например, ВАЗ 2114. Деталь необходимо дополнительно обклеить вибропластом, чтобы снизить уровень шума.

Панели хорошо подходят в качестве защиты колесной арки от ударов гравием. Термопрочный АБС не подвергается коррозии, устанавливается на пистоны и саморезы.

Из нетканого материала

Деталь из нетканого материала обеспечивает оптимальную шумоизоляцию салона. Иглопробивной пласт имеет высокую прочность, не впитывает влагу, пыль, грязь, надежно защищает арку от коррозии. Нетканый элемент считается универсальным, но имеет и недостаток.

При температуре от минус 1 градуса растягивается, может провиснуть. Это приводит к тому, что во время движения колесо будет стирать защиту, оголяя металл арки.

«Жидкие» подкрылки

Это защитный слой, который распыляется из баллона в колесную арку, обеспечивает надежную защиту от коррозии. Жидкий состав проникает в скрытые полости, формирует эластичную упругую пленку, толщиной до 2 мм. На 10% снижает шумность в салоне, широко используется в качестве антикоррозионного покрытия металла. Для полноценной звукоизоляции необходимо шумить арку дополнительно, используя панели вибропласта или резины.

Жидкую защиту хорошо использовать одновременно с пластиковыми элементами. Пластик, покрытый звукоизоляционным материалом, обеспечит защиту от посторонних звуков, «жидкий» подкрылок не позволит образоваться очагам коррозии под пластиком.

Как сделать шумоизоляцию своими руками

Обклеить подкрылки для шумоизоляции автомобиля можно самостоятельно. Работы занимают несколько часов. Одновременно с обработкой пластиковых частей шумоизолируется и колесная арка.

Рынок предлагает большой ассортимент звукоизоляционных материалов, среди которых наибольшей популярностью пользуется вибропласт. Эластичный материал накладывается на подкрылок первым слоем и обеспечивает оптимальные демпфирующие показатели, гравий отпружинивает от поверхности, шум от удара рассеивается.

Вибропласт марки «Бимаст Бомб» используется как поглотитель шума для всего кузова. В основе – битумно-мастичная композиция, верхний слой изоляции – фольгированный пласт, который максимально эффективно отражает звуковую волну. Выпускается звукоизолятор в пластах или рулонах, имеет липкий слой, защищенный подложкой. Клеить нужно на чистую поверхность.

Вторым слоем на подкрылок (также и на колесную арку, если шумить придется непосредственно металл) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например, сплен. Изолятор сплен бывает 6 типов по коэффициенту звукоотталкивания. Для арок рекомендуется использовать марки «StP Сплэн», «Шумофф П4» с водостойким клеем, «СТК Splen», «СТК Splen F».

Клеят сплены вторым или третьим слоем после укладки виброслоя. Заканчивают работы всегда нанесением на шумоизоляцию слоя жидкой резины или антигравия. Жидкая резина предпочтительнее, поскольку после застывания создает миллиметровый эластичный пласт, полностью защищает подкрылок или металл колесной арки от проникновения влаги.

Особенности

Вибропласты и сплены имеют клеевую основу, поэтому перед работами необходимо вырезать максимально большие части материала. Сплены клеят внахлест, вибропанели – встык. Изоляцию освобождают от клеевой подложки, прикладывают к подкрылку и тщательно прокатывают жестким валиком, чтобы выгнать попавший между изоляцией и подкрылком воздух.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

В некоторых случаях изоляцию нагревают строительным феном, материал становится более эластичным и обеспечивает герметичность стыка. При шумовке колесной арки проводят комплекс антикоррозийной защиты, пластиковый подкрылок моют и сушат.

Что понадобится

Разберем пошагово, как выполнить шумоизоляцию подкрылков автомобиля на примере хэтчбека KIA Ceed. В комплектации штатно установлены пластиковые панели, которые крепятся в арку пистонами. Что потребуется, чтобы зашумить 4 детали и арки:

  • вибропласт «Голд» ― 2 листа (60х80 см, толщиной 2,3 мм);
  • изоляция «Изолонтейп» 3004 (100х150 см, толщиной от 4 мм);
  • пистоны для крепежа (во время демонтажа половина штатных клипс выходит из строя);
  • мастика Body-930 ― 1 банка;
  • антикор жидкий «Раст Стоп» ― 1 б.;
  • обезжириватель, можно спирт;
  • кисти, перчатки;
  • набор для демонтажа подкрылок (отвертки);
  • строительный резиновый шпатель или деревянная пластина (разглаживать листы изоляции).
Читайте также:  Плодосборник своими руками для черники

Приготовить ветошь для протирки, выбрать хорошо проветриваемое помещение, лучше выполнять работы на свежем воздухе в безветренную погоду при температуре плюс 18-22 градуса.

Процесс пошагово

Все работы проводятся после демонтажа колеса. Если есть подъемник, продолжительность работ уменьшается. В условиях гаража потребуется ставить домкрат под каждое колесо поочередно.

  1. Выкрутить пистоны, удерживающие подкрылок в колесной арке.
  2. Снять брызговик, вытащить подкрылок, вымыть.
  3. Обезжирить внешнюю поверхность пластиковой панели, которая соприкасается с аркой.
  4. Вырезать панели вибропласта, наклеить, прокатать валиком. Рекомендуется заклеивать виброматериалом не менее 70% внешней поверхности подкрылка.
  5. Наклеить части изолонтейпа, промазать «Боди-930» стыки и края звукоизоляции.
  6. Не заклеивать места, где деталь соприкасается с кузовом. Это приведет к тому, что пластиковую защиту будет сложно (а иногда невозможно) правильно установить в арку.
  7. Нанести кисточкой антикор «Боди-930» на металл. Это усилит звукозащитные показатели и обеспечит защиту от коррозии.
  8. Распылить «Раст Стоп» в скрытые полости в арке и стыки.

Шумоизоляция подкрылок вблизи

В колесных арках антикор создает защитный слой и подсыхает за 10-15 минут. После высыхания установить подкрылки, колесо.

Без локеров

Зашумить место можно и без использования пластиковой защиты. Процедура актуальна для авто, в которых штатно не предусмотрены пластиковые защитные элементы.

Шумоизоляцию проводят по металлу кузова:

  1. Демонтировать колесо, арку вымыть. Поскольку нет защиты от грязи, за колесом прессуется влажная пыль, которую трудно смыть без «Керхера». Рекомендуется использовать щетки.
  2. Обезжирить поверхность арки нитрорастворителем.
  3. Нанести несколько слоев жидких шумоизоляторов (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone). Можно использовать резинобитумные мастики. Составы нанести кисточкой в 3-4 слоя.
  4. Звукоизолятор Noxudol 3100 распыляют в 4-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением предыдущий слой должен просохнуть в течение 5-10 минут.

С установкой пластиковых подкрылок

Если в машине заводом не предусмотрена пластиковая защита, но конструкция кузова позволяет ее установить, шумоизоляцию накладывают на внешнюю часть пластиковой панели, которая соприкасается с кузовом. Важно учитывать размер подкрылка и ширину вибропласта, чтобы подвеска могла работать в максимальном диапазоне и колесо при повороте не задевало защиту.

Можно также зашумить подкрылки автомобиля резиновыми вставками. Для этого подойдет изолятор «Комфорт», материал ― вспененная резина, которую клеят на водостойкие составы. Распыление жидкой резины также обеспечивает защиту от шума. Такой вариант выбирают, если внутри подкрылка нет достаточно свободного пространства для маневра колеса.

Распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка при самостоятельной шумоизоляции кузова ― использование несходных материалов, например, укладка слоями спленов и мастики «Боди» на арку. Слой изоляции прослужит до 6 месяцев, затем сплен начнет отслаиваться, шум в салоне будет увеличиваться постепенно. Участки коррозии появляются уже через 3 месяца, поскольку слой материала не герметичен.

Вторая распространенная ошибка ― наклеивание сплена сразу на подкрылок без вибропоглотителя. Коррозии в этом случае не будет – пластик не ржавеет. Но уменьшить звук от попадания гравия удастся только на 25-30%, что недостаточно, если автомобиль относится к бюджетному классу и не имеет оптимальной шумоизоляции дверей, днища, багажника.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля не относится к сложным работам, которые требуют спец. инструмента и навыка. Изолировать салон от постороннего шума легко самостоятельно. На СТО такие работы занимают до 2 часов.

Источник

Оцените статью
Своими руками