- Шумоизоляция своими руками передних дверей
- Необходимые материалы
- Проклеивание дверей виброизоляцией
- Проклейка обшивки шумоизоляцией
- Как сделать шумоизоляцию калины своими руками
- Как улучшить шумоизоляцию салона и капота Калины своими руками?
- Подготовка к шумоизоляции дверей
- Этапы работы
- Шумоизоляция капота
- Калины 2 шумоизоляция для снижения шума в салоне
- Почему страдает шумоизоляция
- Вопрос необходимости
- Инструменты
- С чего начать
- Шумоизоляция капота
- Потолок
- Двери
- Салон
- Моторный щит
- Шумоизоляция снаружи
Шумоизоляция своими руками передних дверей
После пары лет эксплуатации своей Калины универсал, обшивки дверей стали немного дребезжать и греметь, особенно на грунтовке, да и асфальт у нас в стране такой, что не всякая проселочная дорога будет хуже. Решил исправить эти недочеты и обклеить все шумкой и вибропластом. Конечно, время я выбрал не совсем подходящее, на улице еще минусовая температура, но слушать дальше звон и грохот не хотелось, поэтому решил все это сделать быстрее. Ниже немного подробнее расскажу и выложу несколько фотографий своих работ. Сильно прошу не критиковать, делал все впервые, и не совсем аккуратно получилось, но эффектом от проделанной работы остался доволен.
Необходимые материалы
- Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
- Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
- Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.
Проклеивание дверей виброизоляцией
Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.
После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.
Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.
Проклейка обшивки шумоизоляцией
В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.
Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.
Источник
Как сделать шумоизоляцию калины своими руками
Этот FAQ создан с фото. На них все видно и понятно. Так же есть сообщения которые дадут полезную информацию.
Так же по материалам можно узнать тут — http://www.stp-tuning.ru/
Сегодня, наконец, было свободное время и товарищь Wishmaster огласил — надо сделать шумку дверей. Сказано — сделано. Для начала немного общего. Что такое шумоизоляция и зачем она нужна? Нужна она чтобы в машине стало тихо (не слышно окружающего мира, шума машин и прочего, чтобы тише было от арок и пескоструя, работы двигателя и коробки), чтобы музыка играла интереснее, а так же для теплоизоляции. Почему двери? Потому что под рукой было не очень много материала, потому что на пол, арки или багажник надо гораздо больше времени. Так что решено начать с дверей.
Сначала снимаем обшивку двери. Крепиться она на 5 винтов и пистоны. Пистоны отрывать надо аккуратно. Хотя это и не пистоны с Классики, но ломаться они тоже любят. Один винт в ручке открывания двери — его легко снять, а вот поставить — геморно, пришлось немного повозиться. Сняли обшивку, отсоединили фишки управления ЦЗ и стеклами. Дальше укладываем материал. Использовал материал фирмы СтандартПласт. первый слой Вибропласт М2, вторым пошел Сплен, но его мы положили на саму обшивку (достаточного листа Битопласта не было =( ) Все разравнивается и укладываеться ровненько. За одно были промовилины стоки воды. Ставим обшивку обратно — единственная проблема возникла с ручкой — не удобно ее закрепить. Но все поставили.
Вторая дверь пошла быстрее — проблем с ручкой там нету. Тут положили материал точно так же. Мовилить много не пришлось, на удивление тут уже было все обработано нормально (видимо кто антикорил машину). Собирается в обратном порядке =)
Одной из задач стояла так же удаление сверчков — которых насчитывали около двух в тех районах =) Вроде всех убили. О последствиях надо судить через какое-то время.
Пожелания:
— аккуратнее с пистонами. чем меньше их трогаете тем лучше.
— не теряйте винтики, болтики — хотя их там не много. Но мало ли =)
— не царапайте обшивку. На фото Вишьмастера немного есть коцаности, но сразу скажу что это не я =) А бывшие умельцы =(
— перчатки не спасают и порезы и потертости на руках обеспечены.
Итог: Штатная шумка присутствует лучше чем на ранних моделях ВАЗа. На железной основе есть шумка в виде твердого листа непонятного происхождения, ну и конечно многим знакомый кусок материала =) Он виден на фото.
И так — ниже фото как было и как стало (запостит Wishmaster)
Источник
Как улучшить шумоизоляцию салона и капота Калины своими руками?
Шумоизоляция Калины своими руками — не такое уж и сложное занятие, если подойти к делу с умом. Лада Калина — это автомобиль отечественного производителя, который достаточно хорош в плане технических характеристик и безопасности. Но вот никак нельзя назвать эту машину бесшумной или даже тихой.
Во время езды то и дело слышится шум колес, который уже через некоторое время надоедает и приводит к головной боли водителя и пассажиров. Поэтому шумоизоляция — это не прихоть, а необходимость.
Подготовка к шумоизоляции дверей
Так как основной источник шума в Калине — это колеса, то в первую очередь необходимо заняться шумоизоляцией дверей своими руками.
В идеале необходимо изолировать все двери в автомобиле, а не только передние. Такая работа проводится в несколько этапов.
Не нужно забывать о том, что на дверях производителем автомобиля уже установлена стандартная шумоизоляция. Но ее, как показывает практика, недостаточно. Поэтому первым делом следует удалить старую изоляцию.
Для начала снимается обивочный материал, а следом за ним удаляется и старая звукоизоляция. Только учтите, что трогать находящийся в нижней части антикор ни в коем случае нельзя.
Теперь необходимо тщательно очистить внутреннюю поверхность двери от пыли и мусора, после чего обработать ее уайт-спиритом. Это обезжирит поверхность, за счет чего новая изоляция будет держаться достаточно хорошо. Для монтажа надежной изоляции понадобятся: сплен, битопласт, моделин и листы специального вибропоглощающего материала для автомобилей.
Этапы работы
Изоляция предполагает наложение на двери нескольких слоев материалов, поэтому работа и проводится поэтапно. Для начала следует прикрепить вибропоглощающий материал. Это не только поможет улучшить изоляцию салона машины от звука, но и значительно уменьшит вибрацию в процессе передвижения автомобиля.
Вначале следует вырезать из листов куски нужной формы. Для этого нужно предварительно провести замеры дверей. Запомните, что лучше вырезать немного большие по размерам куски, так как всегда можно будет их несколько уменьшить в процессе монтажа, не испортив при этом материала.
Теперь каждый кусок по очереди прогревается с битумной стороны горячим воздухом из фена. Когда битум хорошо прогреется, необходимо взять кусок материала и сразу же прислонить к внутренней части двери, после чего прижать его как можно сильнее специальным железным валиком по всей площади. Так проделать с каждой дверью.
Лишние края можно будет срезать сразу после того, как материал полностью схватится.
Теперь нужно наклеить поверх этого материала сплен. Это самоклеящаяся основа, поэтому такая работа не отнимет много времени и сил. Спленом должна быть покрыта внутренняя часть двери на все 100%, в то время как виброизоляционный материал может покрывать только около 80% площади.
Лада Калина 2 выпускается в нескольких вариантах. Это может быть универсал или хэтчбек, но это неважно, так как для любой модификации требуется дополнительная шумоизоляция дверных обшивок. Это поможет защитить автомобиль от неприятных скрипов, которые могут возникать как в процессе езды, так и при открывании или закрывании дверей.
Для этого поверх всех слоев рекомендуется дополнительно наклеить моделин. Но сделать это необходимо так, чтобы он точно перекрывал все места стыков и мелкие отверстия на дверях, иначе не удастся достичь максимального эффекта. Чтобы полностью защитить автомобиль от скрипов, рекомендуется собрать двери в обратной последовательности, используя новые клипсы для обшивки дверей.
Шумоизоляция капота
Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.
Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.
Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.
В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.
При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.
Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.
Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.
По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.
Источник
Калины 2 шумоизоляция для снижения шума в салоне
Лада калина 2 и шумоизоляция салона
Шумоизоляция лада калина 2 универсал не обеспечивает комфорта в салоне, по причине её отсутствия. Стремление конкурировать с иномарками в стоимости, приводит к экономии в комплектации Калины, что отражается на качестве шумоизоляции.
Авто шумоизоляция в наше время не роскошь, а способ сохранения здоровья и достижения комфорта в общении и прослушивании музыки.
Почему страдает шумоизоляция
Наиболее крупный автопроизводитель ВАЗ, вплотную приблизил свою продукцию к иномаркам по комфорту и качеству, однако:
- Сегодня российский автомобиль отличается от именитых брендов по акустическому комфорту
- Поэтому, не смотря на более пристальное внимание к новой Калине, эта проблема остается актуальной, и ложится на покупателей
- Не стоит думать, что шумка отсутствует исключительно в калине, сегодня этим стали грешить многие иномарки, с целью снижения рыночной их стоимости, шумоизоляцию просто пропускают
Вопрос необходимости
Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:
- Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
- Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
- Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
- Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
- Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения
Инструменты
Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:
- Фен тепловой строительный
- Валик жесткий прокаточный
- Нож острый (лучше сапожный)
- Ножницы
- Растворитель, либо иное средство для обезжиривания поверхностей
- Ветошь чистая
С чего начать
Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:
- Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
- Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
- Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
- Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
- При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков
Начинать рекомендуется с подбора материалов:
- Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
- Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
- Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
- Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
- Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
- Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой
Порядок наложения материалов:
- Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
- Затем шумопоглотитель, поверх него
- Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
- Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки
Шумоизоляция капота
- Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
- Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
- Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
- Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
- Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки
Виброизоляцию клеите во впадинах капота
- После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
- Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
- Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
- Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично
Потолок
Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:
- При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
- Затем очищаете и обезжириваете потолок
- Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
- Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
- Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает
Двери
- Сначала, аккуратно снимаете обшивку
- Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже
Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция
- Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
- Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб
Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.
- Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
- Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей
Салон
Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:
- Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
- Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
- Снимаете коврики и обшивку пола
- Зачищаете металл от грязи и коррозии
- Затем тщательно обезжириваете
Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.
- Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками
Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.
- Арки колес желательно покрыть двойным слоем
- Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
- В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
- После проклейки собираете салон на место
Моторный щит
Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:
- В подкапотном пространстве на щит кладется виброизолятор, поверх него шумопоглотитель или шумоотражатель
- В салоне однозначно снимается торпедо, щит проклеивается виброматериалом, поверх него шумопоглотитель
- Торпедо изнутри тоже проклеивается шумопоглотителем
- Тогда шум мотора становится практически не слышным в салоне
Шумоизоляция снаружи
Снаружи шумоизолируется днище и арки колес:
- Причем лучше использовать жидкую звукоизоляцию, чем традиционные материалы
- Жидкая шумка легче, проще наносится, позволяет обработать наиболее трудные места, долговечнее, эффект подавления шумов у неё выше
- Если у вас стоят подкрылки (локеры), тогда их можно тоже проклеить шумопоглотителем изнутри
- Только завершив комплексную обработку вы ощутите комфорт, тишину и качество звучания новой аудиосистемы
- Калькулятор шумоизоляции авто предельно прост, достаточно знать (измерить), площадь обрабатываемой поверхности, знать размеры листов материала, плюс добавить небольшой припуск
- Если не хватило, всегда можно докупить, главное не накупать лишнего
Дополнительно рекомендую посмотреть обучающее видео.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о шумоизоляции стекол.
Источник