- Электровикторина «Знай-ка»
- Публикации сообщества
- «Волшебная коробочка» или сначала были конфеты
- Вначале было расставание в метро
- Заход с тыла: мягкие электрические цепи
- Создание викторины: затраты
- Как это устроено
- Апробация: школьное мероприятие
- Варианты
- Презентация творческого проекта «электровикторина своими руками» 4 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Электровикторина «Знай-ка»
Ковалева Людмила Ивановна,
первая квалификационная категория.
АДОУ «Юргинский детский сад
Юргинского муниципального района»
Электровикторина «Знай-ка»
Цель игры: Обобщить и закрепить знания детей. Задачи:
— закреплять знания детей об окружающем мире; — развивать умение анализировать и сравнивать;
— развивать мышление, внимание;
-стимулировать познавательную активность;
Игра дает первое представление о многообразии естественных наук, знакомит детей с элементарными понятиями математики, грамоты, окружающего мира. Увлекательные задания и забавные рисунки расширяют представление об окружающем мире, развивают звуковую культуру родной речи, а также способствуют всестороннему развитию ребенка и пробуждают интерес к знаниям, учат думать, сравнивать и рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор. Эта игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Суть её заключается в том, что игрок с помощью проводящих ток проводков с электродами ищет правильный ответ на вопрос. Элементом самопроверки служат световой сигнал. Как в неё играть? На коробку кладут одну любую карточку. Один проводок прикладывают к отверстию рядом с вопросом, а с помощью второго выбирают ответ. Если ответ правильный, зажигается лапочка.
ТЕМЫ КАРТОЧЕК:
- Сосчитай-ка.
- Найди соседей числа.
- Найди ответ.
- Сопоставляем предметы и геометрические фигуры.
- Чья тень.
- Где, чей глаз.
- Найди пары.
- Подбери картинку к слогу со звуком м.
- Подбери картинку к слогу со звуком б.
- Подбери картинку к слогу со звуком к.
- Подбери картинку к слогу со звуком н.
- Подбери картинку к слогу со звуком д.
Методические рекомендации: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста и может быть использована воспитателями ДОУ, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребенка дома. Темы карточек можно постоянно пополнять по необходимости.
Сделайте работающую электровикторину своими руками! Инструкции
Источник
Публикации сообщества
«Волшебная коробочка» или сначала были конфеты
29 марта завершилась X Всероссийская конференция с международным участием Информационные технологии для Новой школы (ИТНШ-2019), на которой был дан мастер-класс Людмилы Рождественской и двух соведущих «Тесты, Квесты, полиграфы и что надо учитывать при их создании». МК привлек большое число посетителей и вызвал много откликов. С презентацией к МК можно ознакомиться по ссылке, на одном из последних слайдов есть ссылки на документы, где можно оставить отзывы, комментарии и вопросы. В заключительной части мастер-класса было показано одно из возможных технических решений для создания викторин-тестов. Думаю, Людмила Рождественская в качестве основного автора и ведущей напишет вскоре обстоятельную статью, посвященную МК, а в этом материале я расскажу и покажу как сделать своими руками электровикторину для тестирования учащихся по разным темам.
Вначале было расставание в метро
Летом 2018 года после замечательной культурной программы в Санкт-Петербурге трем коллегам — Людмиле Рождественской из Таллинна, Елене Ворониной с юга Петербурга и вашей покорной слуге, проживающей на севере северной столицы, перед самым расставанием вдруг захотелось обсудить планы на ИТНШ-2019. Во время той беседы перед эскалаторами на станции метро Невский проспект было накидано множество разных идей и сформулировано очень много умных и интересных мыслей. Как впоследствии оказалось (а это часто бывает) конечный результат получился очень непохожим на первоначальную идею.
В ходе Той Самой Встречи вспомнились старые советские электровикторины, которые были очень популярны у школьников. У меня лично была «Знаки на дорогах», примерно такая (изображение взято с просторов интернета):
Сразу возникла идея, что подобную викторину в упрощенном виде вполне посильно сделать самостоятельно. Предполагалось, что времени до конференции достаточно, чтобы отработать технические вопросы, наполнить игру интересным содержанием и апробировать в «полевых» условиях.
Заход с тыла: мягкие электрические цепи
Пока идея викторины зреет, в сети появляются материалы Лоры Кравченко о так называемых мягких электрических цепях. Подробная инструкция понятна и проста, используемые материалы доступны и дешевы, а итог впечатляет. Я обсуждаю с учениками 5-6 классов идею создания открытки на 8 Марта с подсветкой, идея детям понравилась, и в течение 4 уроков мы сделали сувениры для мам. Учащимся работа очень понравилась, они с нею справились достаточно быстро и аккуратно. Перед работой пришлось сообщить минимальные технические сведения, обучить правилам работы с алюминиевым скотчем, нарисовать схемы цепей и правила установки батареек и светодиодов, правилам работы с пробойником (просечками)
Создание викторины: затраты
Одной из задач, решаемой в ходе разработки и создания электровикторины, был поиск экономичных и экологичных вариантов исполнения. Результат оказался, действительно, вполне дешевым, но только с учетом конкретных условий.
Итак, материалы и инструменты:
Для основы — коробка из-под конфет. У меня нашлась без труда: иногда я оставляю коробки для хранения карточек, самостоятельных работ, разных мелочей.
Для электрических цепей:
- светодиоды — изначально взяла у дочери из набора Ардуино, для создания электрооткрыток — покупала на Алиэкспрессе. 100 штук обошлись в 87 рублей, с доставкой около 150. Алиэкспресс подвел с доставкой, пришлось докупить в Чип и Дип по цене от 6 до 10 рублей за штуку;
- фольгированный скотч — были приобретены катушки двух видов: алюминиевый и металлизированный. Металлизированный не подошел (не проводит ток). Катушка скотча около 180 руб, разгоняется на 5 лент (при большем времени можно и на 6), на все открытки и «волшебную коробочку» ушло меньше рулона;
- изолента для скрутки проводов — ценник не знаю, ибо она всегда есть дома. Потребовалось сантиметров 3-5;
- вместо соединения проводов изолентой можно использовать пайку, есть если есть паяльник. Мне просто было лень доставать паяльник и сопутствующие материалы;
- узкий канцелярский скотч для крепления проводов и других элементов;
- батарейка Крона и контакт к ней — достались мне даром. Если заменять плоской «пуговичной» батарейкой, то самый оптимальный вариант нашла в ИКЕА — 8 штук/199 руб.;
- провода — тоже достались даром, муж разбирал старую технику. Вот здесь есть очень тонкий момент: на площадки для сбора мусора жильцы часто выставляют старую бытовую технику. Из этой техники можно наковырять и провода, и магниты, но отправлять за этим учеников не подобает. А ждать, когда в семьях этих детей придет в негодность личная техника, по меньшей мере странно. Так что способ и место добычи проводов можно озвучить без форсирования, после чего ждать проявления инициативы подростков. Наверное.
Для пробивки отверстий:
Пробойник (просечка), канцелярский нож или ножницы с тонким концом. Если использовать соединения только проводами, то достаточно шила.
Как это устроено
Апробация: школьное мероприятие
В программу проведения Недели безопасного интернета в школе включили викторину на знание терминов из области интернет-безопасности, для чего и был создан первый (и пока единственный) вариант коробочки. Через викторину прошли 12 команд, после чего дети просили поиграть уже вне мероприятия, это еще 40-45 человек. Примерно половина захотели посмотреть, как игра устроена внутри и решили, что сделать такую вполне в их силах.
Некоторые учащиеся 5-6 классов после изготовления открытки сказали, что хотели бы создать теперь и электронную игру.
Варианты
Многие высказали опасение, что ученики, выучив единожды расположение «парочек», впоследствии будут не думать над вопросами, а автоматически соединять нужные контакты. В видеоинструкции показано, как сделать из одной коробочки два варианта повернув ее на 180 градусов. Если коробочек одного дизайна, но с разными схемами будет несколько, то в «Угадайку» играть будет сложнее.
Еще один вариант использовать матрицу не из двух столбцов, а квадратную, например, 4х4 или 5х5. Это создаст определенные сложности для контента: разместить в таблице текстовые фрагменты будет сложно. Но это затруднение можно обойти, подготовив тексты на отдельный пронумерованных карточках, а в матрице викторины разместив номера карточек, или использовать QR коды. Но наилучшим способом представления материалов в квадратной таблице, конечно, является визуальный. Разместите картинки различных типов; какие изображения можно использовать и как подходить к их отбору продемонстрировано в презентации к мастер-классу.
Технически при изготовлении коробочки для квадратной матрицы не подходит скотч, так как при перехлесте дорожек цепь будет замыкаться. В этом случае либо используются изолированные провода, которым не страшен перехлест, или дорожки делаются из скотча, но каждый слой изолируется от соседних картоном или изолентой.
Наконец, можно обойтись и без трудозатратных электрических коробочек, сделав матрицу в электронных таблицах (ссылка на пример есть в презентации к МК). Но по какой-то странной причине коробочки детям и некоторым учителям нравятся больше.
Источник
Презентация творческого проекта «электровикторина своими руками» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Универсальная электровикторина – тренажёр «Учимся играя» Творческий проект учащихся 4 в класса Руководитель: Бахматова Е.В
Девиз нашего класса : Познавая – трудимся И играя – учимся!
Цель: Изготовить электровикторину- тренажёр своими руками Задачи: Узнать когда появились электровикторины и как можно сделать её самостоятельно Изучить принцип её действия Проанализировать и подобрать нужные материалы и инструменты для работы Изготовить электровикторину Преобразить её в тренажёр Презентовать готовую работу
Подготовительный этап: (разделились на группы и принялись за работу) 1 группа – научный центр 2 группа – дизайнеры 3 группа – родители 4 группа – «пионеры» 5 группа – новаторы
1 группа – научный центр
Батарейка- 30р + фольга -10р + Провода -50р + лампочка фонарь -45р=135р
2 группа – дизайнеры
3 группа – родители 4 группа – «пионеры»
Основной этап Разработка проекта 1 2 3
Электрическая цепь — это совокупность устройств, соединенных определенным образом, по которым протекает электрический ток.
Внимание Сравнивать , принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения Расширяется кругозор Навык самоконтроля Вы учитесь рассуждать Сопоставлять Память
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Проблема, решаемая проектом Наша электровикторина имеет огромное преимущество– карточки легко размножить на любой предмет. Отпадает необходимость тратить семейный бюджет, её стоимость составит примерно от 150 до 200 р. Электровикторина легка в транспортировке и установке, а так же в обслуживании.
Актуальность Образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе обучения в начальной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся. Активизировать учащихся, проверить свои знания, снять напряжение, дать возможность поиграть, позволяют тренажеры. В классе только два компьютера, а это значит, что заниматься могут одновременно только два человека. А использование наших электровикторин в качестве таких тренажеров всеми учащимися одновременно — позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. А так же преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процесс запоминания учебного материала, а главное — поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Кроме этого, активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу. Важно, чтобы желание, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь. Сам материал викторины разнообразен, повышает интерес и стремление к совместной работе у всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей. «Тренировка не приводит к идеальным результатам, но она приводит к стабильным
Источник