Взрослый электромотоцикл своими руками
Максим Zvonitsky – автор канала Stuntexru, рассказал о взрослом электромотоцикле. Это конверсия бензинового мотоцикла Yamaha YZ250, сделанная своими руками. Высокая скорость является невыгодной для электротранспорта. Поэтому выбрано внедорожное шасси с ожиданием, что средняя скорость будет составлять 40-60 км / ч. В этом режиме батарея работает хорошо, энергия расходуется не быстро. Двигатель от макси скутера весом 230 кг, то есть с резервом мощности. Емкость аккумулятора составляет 3,2 кВт / ч, 144V напряжения хватит на 100 километров, если экономить, и 50 км в режиме гонки.
Взрослый электромотоцикл
Одна ступень передаточная и сразу выход через вал через цепь на заднее колесо. Это значительно упростило систему в сравнении с двигателем внутреннего сгорания. Преимущество заключается в том, что система не обслуживается. Нужно только для зарядки и ездить. Батарея имеет ресурс и здесь он составляет около 2000 циклов до потери до 20% емкости батареи.
Электротранспорт продается в этом в этом китайском магазине.
Какие особенности имеет электромотоцикл?
Главной особенностью электромотоцикла является то, что нет коробки передач и сцепления. Этот мотоцикл имеет такие же характеристики, как кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубических сантиметров.
Очень необычно иметь тягу, мощность без шума и вибраций. Динамика похожа на троллейбусную. Плавное мощное ускорение впечатляет. На данный момент этот взрослый электромотоцикл проходит испытания, статистические данные собираются. некоторые вещи до сих пор не завершены. Ременная передача будет закрыта, защита двигателя снизу будет установлена. Панель с индикаторами заряда батареи и др. Смотрите на видео взрослый быстрый электромотоцикл, построенный своими руками.
Еще одно мощное подобное устройство для быстрой езды тут.
Российский изобретатель сделал электрический мотоцикл
Отечественный конструктор-любитель Владимир Петров представил кроссовый мотоцикл с электродвигателем собственного производства. По словам энтузиаста, его транспорт способен по многим показателям превзойти классические байки с ДВС.
Как сообщает изобретатель, данный мотоцикл отличается от любого двухколесного транспорт улучшенной динамикой, управляемостью и прохождением поворотов. Особым преимуществом электрического двигателя является гарантия, что байк не заглохнет. Экземпляр лишен трансмиссии – электромотор напрямую связан с задним колесом.
Очередная актуальная задача конструктора – увеличить запас хода на одном заряде аккумуляторов. Байк достигает первой «сотни» за 3,5 секунды. Петров рассказал, что идея собрать собственный электромотоцикл возникла после изучения рынка мотоциклов с электромотором. На его взгляд, у азиатских представителей недостаточная мощность, а европейские и американские предложения слишком дороги.
В ближайшем будущем отечественный изобретатель планирует создать городской электробайк, который встанет на конвейер. Комплектующие будут выпускаться на разных предприятиях, а серийный выпуск будет налажен на краснодарском заводе. Стоимость транспорта не превысит 700 000 рублей, что в 1,5-2 раза дешевле иностранных аналогов. Отметим, что это не первый мотоцикл конструктора. Несколько моделей уже приняли участие в отечественных соревнованиях.
Источник
Электромотоцикл с двумя моторами по 1000 Вт
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— квадратные и круглые трубы;
— листовая сталь;
— амортизаторы для задней вилки;
— передняя вилка от мотоцикла;
— фанера;
— болты и гайки;
— мотоциклетные колеса;
— мотор-колеса на 1 кВт и электроника для них;
— аккумулятор с рабочим напряжением 48В;
— краска на свой вкус.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка рамы
Конструкцию рамы можно увидеть на фото и видео. Все изготовлено из доступных материалов, автор использовал профильные трубы, стальные пластины и круглые трубы. Некоторые детали нужно будет выгнуть, для этих целей автор использовал свой трубогибочный станок. Чтобы согнуть профильные трубы, можно делать ряды пропилов, впрочем, это касается и круглых труб. Рама получилась не сложная, крепкая и относительно легкая. В нижней части нужно не забыть предусмотреть место под аккумуляторы.
«Бензобак» автор изготовил из фанеры, все можно собрать на столярном клею и саморезах. После шпаклевки и шлифовки, получаем прочную цельную конструкцию, в которую не попадет вода и грязь.
Здесь же можно разместить цифровой вольтметр, спидометр и другие приборы на ваш вкус.
Шаг третий. Изготовление крыльев
Делаем крылья для мотоцикла, их автор сделал сам из металлических пластин. Крылья автор сделал путем холодной ковки, используя молотки со специальными наконечниками. Конечно, исходный металл лучше выбирать помягче для простоты работ, вполне подойдет даже алюминий.
Шаг четвертый. Покраска и сборка
Красим раму и прочие узлы с открытым металлом, теперь самоделку можно собирать. Задняя вилка крепится к раме шарнирно и сюда ставятся амортизаторы, так что подвеска будет отлично гасить ямы и другие неровности дроги.
В днище ставим аккумуляторы, у автора они свинцовые, но лучше собрать литиевую батарею из ячеек 18650 или подобных. На литиевых АКБ пробег будет значительно больше за счет большой емкости и меньшего веса.
Ставим на мотоцикл колеса, это переделанные мотоциклетные колеса, в которые вместо штатных осей поставлены мотор-колеса. Электронику для управления мотора ставим в «бензобак» из фанеры. Управлять моторами водитель будет при помощи электронной дроссельной ручки. Для возможности экономить заряд, можно сделать переключатель, чтобы можно было отключать один из моторов.
Перед выездом не забываем проверить тормоза, у автора на видео их не видно, возможно торможение происходит моторами, что не очень безопасно. Ну что ж, можно ехать, подвеска получилась отличная, с большим ходом. Тронулся автор с места легко, по его словам, машина разгоняется до 50 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на расстояние 40-60 км.
Источник
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев.
Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но. эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга. она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.
Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.
В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.
Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))
Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.
Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.
3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.
Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов
Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.
С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.
Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.
Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.
Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.
Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.
Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.
На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.
Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.
Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого, но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где-то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Источник