Как сделать эквилибр своими руками

Гитарный комбик с эффектами своими руками

Электрогитары выделяются на фоне остальных музыкальных инструментов тем, что не звучат сами по себе — их звук воспроизводится через специальное устройство, комбик (комбинированный усилитель), звуковой сигнал которому передаётся от гитары по электрическому кабелю. Поэтому звук электрогитары будет зависеть от используемого комбика даже больше, чем от самого инструмента. Тем более, что звук редко воспроизводится в сыром виде — практически всегда гитаристы используют различных эффекты, для придания звуку той или иной окраски для игры в разных стилях — от тяжёлого рока до классической музыки. Комбики называются так, потому что в одном корпусе комбинируют сам усилитель с блоком эффектов и собственно корпус с динамиком, служащий для непосредственного воспроизведения звука. Профессиональные гитаристы часто используют усилители отдельно от воспроизводящей часты — такая компоновка называется стэк, она позволяет добиваться большего разнообразия вариантов звучания, ведь можно менять отдельно различные кабинеты (акустический ящик, где стоит динамик) и усилители. Многие гитаристы, купив первую электрогитару сталкиваются с проблемой — дешёвые малогабаритные комбики звучат очень плоско и убого, а более продвинутые экземпляры могут стоить как несколько гитар. Однако при наличии радиолюбительских навыков и небольшом умении работать с деревом комбик можно сделать самому — если подойди к делу с умом, звучание получится сравнимым по уровню с хорошими фирменными моделями. В статье описывается общая концепция построения самодельного комбика, а также приводятся конкретные схемы электронной части.

Оконечный усилитель, в общем случае, не должен вносить каких-либо собственных искажений в сигнал — его задача лишь усилить сигнал по мощности и амплитуде, для возможности подачи на динамик и воспроизведения. От оконечного усилителя будет зависеть, в первую очередь, мощность комбика и соответственно его максимальная громкость. По сути, использовать можно практически звуковые усилители, используемые в магнитолах, например, автор предлагает использовать микросхему TDA2052. Максимальная выходная мощность в этом случае составит 20 ватт — самый оптимальный вариант, который подойдёт как для игры дома, так и даже для небольших гаражный выступлений.

Схема включения показана выше. Микросхема требует двухполярного напряжения питания, поэтому на схеме питающий трансформатор имеет две одинаковые вторичные обмотки. Напряжение питания должно лежать в пределах от ± 6 до ± 25 В, лучше не приближаться ни к самому верхнему, ни к нижнему пределу. Входной сигнал подаётся на контакт, обозначенный буквой «А», а к букве «О» подключается земля остальной электроники комбика. В остальном схема не имеет каких-либо особенностей — обычный усилитель, стоит лишь сказать, что в процессе работы, особенно на большой громкости, микросхема будет ощутимо нагреваться и потребует хорошего радиатора.

Отдельно стоит сказать про динамик — отличительной чертой гитарных комбиков от другой бытовой воспроизводящей аппаратуры является использование специальных гитарных динамиков. Если в Hi-Fi аппаратуре производители стараются добиться максимальной ровной АЧХ, чтобы воспроизводились и низкие частоты от самых 20 Гц, и высокие до 20 кГц, то в гитарной аппаратуре это будет только мешать. Гитарный динамик, напротив, не является широкополосным и диапазон воспроизводимых им частот залегает примерно от 60 Гц до 5-6 кГц. Если вместо гитарного динамика использовать обычный широкополосный — звук получится «песочным», т.е. появится неприятный, режущий слух высокочастотный «зуд». Между собой гитарные динамики отличаются, в первую очередь, размерами — больше всего ценяется за приятный звук динамики диаметром 10 и 12 дюймов, более маленькие устанавливаются, в основном, на недорогие либо компактные модели комбиков. На самодельный комбик можно установить, например, динамик Celestion Ten 30 — он стоит относительно недорого и позволит получить хороший звук.

Одним из самых необходимых эффектов и часто используемых эффектов является дилей — проще говоря эффект, похожий на эхо, поэтому имеет смысл встроить его прямо в комбик для удобства использования. Автор выбрал схему дилея, основанную на цифровой микросхеме PT2399, довольно простую и функциональную. Она содержит три ручки регулировки, позволяющих регулировать соотношение чистого сигнала и прошедшего через эффект, скорость повторов и их продолжительность. Помимо микросхемы PT2399 на схеме также присутствует операционный усилитель — подойдут TL072, TL082 и другие сдвоенные малощумящие. Собирается схема на печатной плате, представленной ниже. Те же рисунки плат в хорошем качестве можно найти в архиве в конце статьи.

Читайте также:  Как собрать шкаф купе угловой своими руками

Выше представлена схема предусилителя будущего комбика, взята она из фирменного прибора под названием SansAmp. Данная схема предусматривает множество вариаций звучания: присутствует эмуляция звучания трёх различных ламповых усилителей, обозначенных как «California», «British», «Tweed», эмуляция различного расположения микрофона относительно динамика — «Off Axis», «Center», «Classic», а также выбор каналов звучания «Hot wired», «Hi gain», «Clean». Схема полностью аналоговая и состоит из множества операционных усилителей, использовать можно те же распространённые TL072, TL082. Напряжение питания схемы составляет 9 вольт — такое же напряжение питания и у описанного выше дилея.


Помимо электроники звук будет формироваться акустическим оформлением ящика. При создании самодельного комбика желательно руководствоваться размерами заводских моделей, найти подходящую и просто скопировать размеры, чтобы не прогадать. При поиске модели для «копирования» размеров нужно ориентироваться на динамик — в идеальном случае он должен быть точно таким же. Далее остаётся лишь работа с деревом и внешнее оформление. Наиболее оптимальным материалом для комбика можно назвать фанеру лиственных пород дерева толщиной 15-18 мм. Сверху она обклеивается толексом, по сути, обычным дермантиром, по углам привинчиваются защитные уголки, сверху ручка. Вся электроника, в частности ручки регулировки, выводится на отдельную панель для удобного доступа. Отдельное внимание заслуживает задняя стенка комбика — очень часто комбики делают открытыми или полуоткрытыми, оставляя заднюю стенку наполовину открытой. Это очень сильно влияет на звук — в процессе постройки корпуса можно поэкспериментировать и подобрать желаемую «открытость» задней стенки, ориентируясь на слух. При аккуратном подходе ко всем этапам сборки получится отличный комбик, не уступающий фирменным моделям как по внешнему виду, так и по звуку. Удачной сборки!

Источник

Урок эквилибристике на катушке

Урок эквилибра на катушке. Цирковой жанр. Умение сохранять равновесие и сохраниение баланса.

Содержимое разработки

ЭКВИЛИБРИСТИКА НА КАТУШКЕ

Самый, пожалуй, легкий жанр для начала обучения, это эквилибр на катушках и благодарный, ни когда не разучишься. Это касается обучения на одной катушке и для того чтобы научиться стоять. А делать трюки, как и в любом жанре эквилибра сложно и чревато многочисленными падениями. И в этом жанре падений очень много (варианты падений для предостережения в конце). Я говорю из собственного опыта. Еще в тринадцатилетнем возрасте я решил освоить катушку. Поставил впереди себя стул спинкой к себе встал на катушку, засек время и через 20 минут проб и ошибок я стоял довольно уверенно. Но успокоившись, я совершил такой каскад, который повторить не захотелось. Я понял, что катушка только на вид такая безобидная и стал относиться к ней серьёзнее. Поэтому и вам советую быть сразу предельно внимательным при освоении этого жанра.

Катушкой называют в цирке деревянный или металлический валик правильной цилиндрической формы длинной 26-30 см и 16-17 см в диаметре, который кладется на гладкую деревянную площадку. Ее плоскость можно сделать с поднятыми краями, чтобы избежать резкого откатывания катушки в стороны. Такое облегчение в начальном периоде занятий имеет большое значение.

Сверху на катушку кладут деревянную площадку (толщина 18-20 мм, длинна 65 см, ширина 25-30 см), на которую встает эквилибрист.

Катушка благодаря своей цилиндрической форме легко перекатывается из стороны в сторону. Для сохранения равновесия на ней стоящий на площадке попеременно сгибает и разгибает ноги в коленях – площадка наклоняется то вправо, то влево, опережая движение катушки в ту или иную сторону. Движениями ног эквилибрист удерживает катушку в равновесии. Движения в коленях должны быть мягкими, короткими, но достаточно энергичными, чтобы всегда опережать откатывание катушки в сторону. Колени немного сгибать и полностью разгибать не следует, так как при глубоком приседании или на прямых ногах управлять движениями катушки труднее. Туловище держат прямым, рапределив его тяжесть равномерно на обе ноги, смотрят вперед, голову не опускают.

Читайте также:  Машина шить своими руками

Вначале учатся вставать на площадку. Самый простой способ – запрыгивание. На площадку, положенную на катушку, помощник ставит ногу, удерживая площадку в горизонтальном положении. Затем подает руки обучающемуся (запрыгивающему), который ставит ноги по краям и в этом положении, придерживаясь за руки помощника, учится балансировать.

Второй этап – самостоятельное запрыгивание. Придерживая площадку руками за края, уловить момент, быстро отпустить руки и запрыгнуть на нее, чтобы площадка не успела наклониться (рис. 18. а).

Для спрыгивания выбирают момент, когда катушка оказывается точно под центром площадки. Легко и быстро оттолкнуться обеими ногами и спрыгнуть вперед или назад.

Овладев прыжком, учатся заходить на площадку и сходить с нее без прыжка. Положив площадку на катушку, чтобы один конец был немного длиннее, поставить ногу на короткий конец, уравновесить площадку в горизонтальном положении равномерным давлением левой ноги и правой рукой на ее концы, быстро перенести с пола правую ногу на длинный конец и, отпустив правую руку, зразу выпрямиться (рис. 18, б, в). Чтобы сойти с площадки, все движения проделываются в обратном порядке.

Когда балансирование, заход, запрыгивание и сход хорошо исполняются, приступают к выполнению упражнений стоя на катушке. Это – пирамиды, жонглирование и упражнения с партнером.

Пирамиды, выполняемые на катушке, бывают двух видов. В одних используются несколько площадок, которые кладут на одну катушку «этажеркой». Находясь на первой площадке, ученик расставляет по ее углам четыре металлических стаканчика, на них водружает другую площадку и переходит на нее, придерживаясь руками за ее края. Так воздвигается пирамида из нескольких площадок. Переходя с одной площадки на другую, исполнитель переносит поочередно обе ноги, при этом он не прекращает движения в коленях, чтобы удержать катушку под собой (рис. 19, а).

Другой вид пирамиды – несколько катушек, устанавливаемых друг на друга вертикально и горизонтально. Сначала осваивают балансирование на двух катушках – одна на другой (рис. 19, б). Придерживая руками края площадки, находящийся на верхней катушке, ставят сначала правую ногу на край площадки, затем, уравновесив пирамиду, — левую ногу на другой край площадки и выпрямляются, сохраняя равновесие. В такой пирамиде количество катушек может быть больше, в зависимости возможностей исполнителя.

Балансирование на пирамиде из нескольких катушек выполняется одновременными движениями ног в коленях и в подъемах, так как катушки, находясь в разных положениях, стремятся выйти из-под эквилибриста во все стороны, и удержать их можно только хорошо отработанными синхронными движениями ног.

СТОЙКА НА РУКАХ НА КАТУШКЕ

Это трудное упражнение вначале выполняется толчком. Поставив руки на площадку немного шире плеч, оттолкнуться и, выйдя в стойку, выпрямить ноги. Руки слегка согнуты в локтях. Пока обучающийся не овладеет этим упражнением, его придерживают за талию.

Равновесие в стойке сохраняется короткими поочередными сгибаниями-разгибаниями рук. Этими действиями сдерживается движение катушки под обучающимся. Не следует убирать плечи, чтобы не затруднять движение в локтях. Также не нужно сильно сгибать руки, от этого увеличивается колебание опоры, усиливается напряжение и усложняется сохранение равновесия.

Катушку удерживают под собой так, чтобы ее перемещение в стороны было минимальным (рис. 19, в)

ЭКВИЛИБР НА КАТУШКАХ

Совсем недавно в цирке появился новый номер — «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет показывать интересные трюки. Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катушке. В дальнейшем творческая фантазия артистов нашла новые возможности для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже исполняются парные и групповые акробатические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш!

Читайте также:  Монтаж металлочерепицы своими руками схема

Этот номер получает все большее распространение и в кружках цирковой самодеятельности. При желании его может освоить каждый артист-любитель.

Эквилибр на катушках требует выработки точной координации движений. Начинать репетиции нужно, конечно, на одной катушке. Она представляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диаметр- 15-20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

Доска для балансирования делается из легкого дерева длиной 70- 80 сантиметров. Ее ширина определяется шириной катушки. Чем длиннее доска, тем больше ее «ход» при балансе. Поверхность ее полировать не нужно. Исполняется эквилибр на катушках обычно, на пьедесталах. Они могут быть любой высоты. Но, конечно, чем выше пьедестал, тем больше требуется квалификации от исполнителя. Верхняя крышка, на которой происходит работа, ни в коем случае не должна качаться.

Первые репетиции на катушке проводят на полу в присутствии опытного ассистента. При этом необходимо принять всевозможные меры предосторожности. В дальнейшем, когда исполнители будут репетировать на пьедестале, следует обязательно применять лонжу и не снимать ее до полного освоения трюков. Нужно помнить, что падения с этого аппарата бывают неожиданными.

Баланс на одной катушке обычно осваивается быстро. Однако мастерство исполнителя заключается не только в умении сохранить равновесие на доске, а в том, чтобы она была в полном его «подчинении». В процессе репетиций развивается чувство баланса и осваивается правильная работа ног. Она должна быть доведена до полной автоматизации. И только тогда исполнитель может приступить к репетициям с партнером (если создается парный номер) или к подготовке сольных трюков.

Хорошо освоив работу на одной катушке, можно переходить на две-три и больше. При создании сольного номера весь упор при его подготовке должен быть направлен на овладение равновесием на нескольких катушках и на введение в него трюков жонглирования и балансирования. Желательно, чтобы исполнитель хорошо стоял на руках. Тогда он мог бы демонстрировать на катушке баланс не только на ногах, но и на руках.

Для подготовки парного или группового номера партнеры должны обладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует вначале на полу и только затем переходить к тренировкам на катушке.

От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не «уводя» нижнего с места, т. е. не нарушать баланса.

В этой статье мы даем несколько рисунков сольной и парной работы на катушках. Для номера, рассчитанного на одного исполнителя, здесь показано разное применение катушек и использование всевозможных аппаратов.

При полной или групповой работе можно делать «колонну сидя», «колонну стоя на плечах», так называемый «крест». Выбор этих трюков обусловлен квалификацией акробатов и балансирующего их нижнего.

Все эти комбинации взяты из репертуара профессиональных артистов. Из приведенного материала участники цирковой самодеятельности могут составить несколько номеров. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от данных исполнителей, а также по принципу нарастающей трудности. Номер не должен длиться более 5-6 минут. Особенно важна его концовка, для которой необходимо найти наиболее эффектный трюк.

Катушку можно заменить, при желании, шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к шару, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не доходить до торцов доски.

Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для режиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Нередко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос — катушку. Исполнитель может создать образ пассажира, спешащего с вещами на вокзал, туриста с его снаряжением или столяра в своей мастерской.

Словом, эквилибр на катушках предоставляет участникам цирковой самодеятельности широкое поле деятельности для создания новых номеров.

Если Вас это заинтересовало предоставим дополнительную информацию, пишите: [email protected]

Источник

Оцените статью
Своими руками