Меню

Как сделать экспонат своими руками

Поделка изделие Лепка Музейный экспонат Глина

Мой ученик — Хэн Гончаров — обожает книги и фильмы о доисторических животных.Он знает о них все.Свободно по памяти рисует их скелеты,а с недавнего времени лепит их из глины или других полимерных материалов.В конкурсе НАШЕ ЛЕТО он занял 1-е место в номинации МУЗЕЙНЫЕ ИСТОРИИ (можно посмотреть здесьhttps://stranamasterov.ru/node/18172?k=all&u=997),и никак не может остановиться.Вот этот экспонат он вылепил пару дней назад.

молодец Хэн. Ты очень способный. Творческих успехов.

Обязательно передам Хэну Ваши слова.Я верю в его творческие успехи!

Какой умничка мальчик! Здорово!

Спасибо,Анат.Это ведь так здорово,что работы Хэна нравятся,это придает силы.

Ой, а я сначала подумала, что лежит птичка на подушке и ножки вверх задрала. А у мальчика в руках сразу увидела череп динозавра. Молодец, Хэн!

Спасибо,что отметили работу Хэна!Ведь в эту работу,как и во многие другие свои работы,он вложил все свои знания,умения и способности.Сейчас он готовит письменное сопровождение ко всем экспонатам своего музея.Должно получиться интересно.

Прямо как настоящий!

Молодец, Хэн! Добавляю твою работу в избранное!

Это большая честь.Надеюсь,что еще не раз Хэн порадует нас своими работами.Спасибо,Полина-мастерица !

Источник

Мастер-класс «Создаём экспозицию для школьного мухея

Мастер-класс «Создаём экспозицию для школьного музея»

Добрый день, уважаемые гости. Эпиграфом для нашего мероприятия я выбрала такие слова: на слайде

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

1 этап (Определение групп)

Для дальнейшей работы я предлагаю разделиться на 2 группы. Для этого вам необходимо выбрать словосочетания: школьная жизнь или предметы быта (делятся на группы).

2 этап (Что есть для вас «музей» ?)

Я думаю, что все догадались, что речь пойдёт о школьном музее. Я хотела бы узнать, что значит слово «музей» для каждого из вас? (на партах в группах разложены слова: машина времени, связь поколений, странички истории, незабываемое прошлое….)

3 этап (Объяснение словам с приставкой «экс», планируем работу)

В нашем школьном музее необходимо обновить некоторое пространство в экспозиции «История школы» и в экспозиции «Быт Ершовцев в конце 19 начале 20 веков». Как интересно и правильно это сделать, нам предстоит узнать сегодня.

Мы узнаем о словах, которые начинаются с «экс».

«Экс» — первая часть сложных слов, обозначающих звание, должность в значении «бывший». Вспомните слова с этой приставкой иностранного происхождения (его ещё называют – иноязычный элемент), относящиеся к музею и музейной деятельности. Постарайтесь объяснить их значение. (экскурсия, экспонат)

(раздаются карточки с написанными понятиями и их определениями. Нужно установить соответствие между понятием и его значением).

Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким — нибудь специальным (исследовательским, военным, просветительским) заданием.

Экспозиция — размещение каких – либо предметов, выставленных для обозрения.

Экспонат – предмет, выставленный на выставке в музее.

Экскурсия – поездка (посещение) чего – либо с образовательной или увеселительной целью.

Экскурсант — участник экскурсии.

Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам.

А теперь, пользуясь этими терминами, установите последовательность действий для оформления пространства экспозиции .

( Сегодня мы должны предпринять экспедицию, чтобы обнаружить предметы, которые будут в музее экспонатами. Оформив экспозицию, мы сможем провести экскурсию по школьному музею).

Итак, экспозиция является научно обоснованной совокупностью предметов, выставленных для обозрения.

Сегодня наша задача – оформить экспозицию в школьном музее.

Музейные предметы, расположенные в определённом логическом построении, служат для раскрытия тех или иных тем. При отборе музейных предметов для экспозиции проводится их дополнительное изучение. Это необходимо для того, чтобы определить возможность экспонатов передавать информацию и действовать на посетителей эмоционально.

4 этап (Составляем экспозицию как умеем)

Экскурсия предпринята, экспонаты доставлены.

Начинается работа в группах.

Ваша задача составить экспозицию и определить правила по Порядку размещения экспонатов . Время на выполнения задания 2 минуты.

Пока группы пробуют составить свои экспозицию , я вам расскажу о том, что представляет собой музейная экспозиция. Итак, Музейная экспозиция-это целенаправленная и научно-обоснованная демонстрация музейных экспонатов (предметов), которые композиционно организованы, снабжены комментариями, художественно и технически оформлены. Экспозиция создает специфический музейный образ природного или общественного явления.

Читайте также:  Ковка балкон своими руками

Экспонаты в экспозиции группируются по-разному. Иногда это интерьер дома, фрагмент природной среды или определенное расположение предметов.

5 этап (Теоретическая часть составления экспозиции)

Как же мы составляем экспозицию?

Существует научно-обоснованный порядок группировки экспозиционных материалов. Он называется методом построения экспозиции.

У нас традиционно выделяют несколько методов экспонирования. Рассмотрим самые интересные:

1. Ландшафтный (показ на слайде)

2. Ансамблевый (показ на слайде)

3.Тематический (показ на слайде)

Сейчас ваша задача рассмотреть эти экспонаты, которые лежат перед вами. И пока вы их рассматриваете, знакомитесь с ними, я расскажу вам о методах экспонирования

Ландшафтный метод — зародился в Лондоне (1851г.) на выставке биологических групп животных.Из леса был срезан и привезен почвенный покров, каждый цветок и травинка были сделаны из другого материала (воск,бумага) и все это распологалось так, как это было в природе.

(пенечек, грибочек,цветы ландыша ит.д.)Муляжи, фотографии, лепка,т.е. ландшафтный метод – это прародитель панорамы и диарамы, как мы их сейчас называем.

Следующий метод- ансамблевый . Сложный в условиях школьного музея. Огромное значение уделяется пространственному решению. Большие экспозиционные пространства, применяются подиумы- для открытого экспонирования больших предметов, рамные конструкции.Например, фрагмент Романовского моста. Цветовая гамма и освещение здесь также играет большое значение. Такие экспозиции создаются в творческом союзе с художниками, архитекторами, дизайнерами и инженерами. Исходными документами являются проект и художественная концепция экспозиции.

Тематическая экспозиция — в нее входят архивные и фотографические материалы,документы, экспонаты по заданным темам. Например экспозиция “Умирая,не умрет герой. ” (Слова из стихотворения Мусы Джалиля). Что мы здесь можем разместить? Конечно, фотографии соратников великого поэта из числа ветеранов Великой Отечественной войны,фотографии фронтовиков, военные письма и открытки.

Тематическая экспозиция- это экспозиция, где посредством музейных экспонатов мы раскрываем тему, проблему, создавая определенный образ какого либо события или явления.

Наши участники мастер класса занимаются составлением такой тематической экспозиции. Давайте посмотрим что у них получилось.

Каждая группа представляет правила по Порядку размещения экспонатов.

Порядок размещения экспонатов имеет некоторые правила:

крупные изображения и связующие тексты помещаются в верхней части экспозиционного пояса, а иногда и над ним;

мелкие предметы, изображения и документы, требующие детального рассмотрения, помещаются на уровне глаз;

наиболее важные по содержанию экспонаты должны занять лучшую экспозиционную площадь, что бы можно было их увидеть в первую очередь. Такой наиболее обращающей на себя внимание частью плоскости является участок, лежащий вверх от её центральной горизонтальной оси. Он поглощает 60% внимания зрителей;

не связывая себя необходимостью располагать экспонаты по всей стене (стенде, щите), соблюдать осевую симметрию, экспозиционер, тем не менее должен размещать их в определённой системе, которая позволяла бы воспринимать сгруппированные экспонаты в единстве.

Если после сравнения правил есть ошибки, группы исправляют экспозиции.

6 этап (составляем экспозицию в музее по правилам)

Работа непосредственно в музее, созданная экспозиция с учётом правил переносится в музей на определённое место.

7 этап (Мини-экскурсия по музею)

8 этап (Слушаем проект учащихся)

Чтобы составить экспозицию, нужно глубоко изучить тему. Это можно сделать в виде проекта. На базе школьного музея учащиеся школы готовят проекты. Неотъемлемой частью школьной жизни советского времени являлась пионерская организация. Страницы истории пионерской организации нашей школы вы узнаете, прослушав проект учащихся 8Б класса.

9 этап (Заключение)

Как вы думаете, участники мастер-класса, какой подход в обучении мы использовали при обучении составления музейной экспозиции.

(В процессе чего вы знакомились с правилами) В деятельности. На сегодняшнем мастер-классе я показала вам, как можно использовать деятельностный подход в образовании, в деятельности происходит социализация. Основная идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Читайте также:  Краска для граффити своими руками

Мастер-класс мне хотелось бы завершить словами Конфуция

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму…»

10 этап (Рефлексия)

На ваших рабочих местах приготовлены картинки сундучков для рефлексии.

Уважаемые участники мастер-класса, если вы считаете, что вы сегодня взяли для себя что-то полезное, нужное, то поднимите сундучки, наполненные бриллиантами знаний, если вы потратили время впустую, то поднимите пустые сундучки.

Источник

3D-технологии в сфере музейного проектирования на примере компании «Кивеста»

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Мастерская музейного проектирования «Кивеста» уже более 10 лет занимается созданием выставочных конструкций, мультимедиа комплексов, арт-пространств, декоративных и бутафорских объектов любой сложности.

Мастерская занимается полным циклом проектирования от создания музеев с нуля до организации торжественного открытия нового музея или выставки. В “Кивесте” работает большая команда: это дизайнеры, художники, технические специалисты, историки, специалисты по работе с контентом и мультимедиа. Почти год назад в структуре компании появился отдел 3D-моделирования. Он занимается 3D моделированием и печатью.

Как раз об использовании 3D технологий в сфере музейного проектирования мы поговорили с генеральным директором мастерской “Кивеста” Иваном Тихоновым.

«Мечта развивать направление 3D моделирования и 3D печати родилась достаточно давно,- рассказывает Иван, — Скоро будем отмечать год, как мы погрузились в мир 3D технологий вместе с компанией «Цветной мир». Сейчас мы можем сами изготавливать объекты любой сложности. Острая потребность в трехмерном моделировании и покупке 3Д оборудования почувствовалась в процессе создания экспозиции для “Музея военной формы”. Макеты оружия, которые нам необходимо было воспроизвести, относились к современному вооружению и поэтому схемы, механизмы были засекречены. Пришлось самим моделить их по фотографиям. Для этого обратились к разным подрядчикам, которые на фрезерных станках делали нам макеты. Мы посчитали экономику проекта и поняли, что иметь собственное производство гораздо удобнее и дешевле».

3Д-печать памятников советским воинам

Первым реализованным проектом, где мастерской очень пригодилась 3D-печать, стала экспозиция в парке “Патриот”. К юбилею Победы там была создана масштабная экспозиция «Дорога памяти». Для зала, посвященного освобождению Европы советскими войсками, на 3Д принтере было напечатано 10 памятников героев-освободителей.

По фотографиям памятников были созданы модели для печати. Работа пришлась на самый разгар карантина, и ни о каком сканировании монументов в других странах речи не шло. Сроки работ были очень сжаты: с момента первого обсуждения с клиентом до открытия выставки прошло всего 5 недель. За это время были сделаны модели, подготовлены к печати, напечатаны и обработаны. Пост-обработка сделала из пластика настоящие уменьшенные копии, передав фактуру и цвет материала.

Парк 3D-принтеров

Первыми 3D-принтерами, купленными мастерской «Кивеста», стали профессиональные модели Raise3D Pro 2 и Pro2 Plus. В команду наняли сотрудника для моделирования и 3Д-печати, который быстро во всем разобрался. Как говорит Иван, в 3D печати действительно есть свои нюансы и технически подкованному специалисту будет проще понять процесс, но при желании любой человек с помощью инструкции может быстро овладеть мастерством 3D-печати.

С освоением и внедрением технологии поняли, что арсенал необходимо дополнить принтерами среднего размера, и приобрели 8 моделей FlashForge Guider II. Все принтеры очень надежные, качественные, хорошо и быстро печатают. Также есть один фотополимерный принтер Phrozen Sonic Mini 4K для печати мелких деталей и макетов. Как оказалось, без них тоже не обойтись, так как они не «полосят» и выдают идеально гладкую поверхность, по итогу получается уже готовое изделие, не требующее дополнительной обработки. Особенно это важно для макетов с мелкой детализацией. Как раз, когда делали памятники советским воинам, фотополимерного принтера еще не было, и всю мелочевку приходилось делать руками.

Читайте также:  Пошив декоративных подушек своими руками

Жизнь до 3D-печати

До покупки 3D принтеров для выполнения аналогичных задач «Кивеста» размещали заказы на печать в других компаниях, а также использовали ЧПУ-станки у партнеров, но это было очень долго, дорого и неудобно. Значительно проще самим печатать необходимые изделия.

«В музеях часто требуются реплики экспонатов или увеличенные копии для экспозиции. Например, увеличить медаль, средневековую монету или сделать арт-объект, связанный с оружием. Теперь все это делается в закрытом цикле. Мы не зависим от других исполнителей и можем экспериментировать».

К примеру, больше нет необходимости каждый раз обращаться к скульпторам для создания декоративных барельефов, их можно просто напечатать.

Также неотъемлемую часть работы, выполняемую на 3D принтерах, составляет прототипирование. В Музее военной формы при создании экспозиции Детского музея печаталось очень много экспонатов в нужном масштабе: предметы интерьера, подводные лодки, самолеты, военная техника. Помимо этого объемная печать дает возможность “Кивесте” создавать механизмы. Для детского музея на принтерах печатались планетарные редукторы и детали механических передач, которые затем размещались в интерактивные модули. Это дало полную свободу действий инженерам, которые могли подобрать лучшее решение и быстро собирать механизмы в любой размер без размещения заказов на сторонних производствах.

Комплексная работа: 3D печать и ручной труд

Конечно, 3D-печать никогда не заменит труд художников, бутафоров и скульпторов в музейной застройке. Она наоборот может расширить их инструментарий и добиться более предсказуемого результата. Грамотная комбинация современных технологий и работы руками творческих специалистов поможет выйти на новый уровень, как самого рабочего процесса, так и результатов.

Как, например, при создании макета операции советских десантных войск в Заполярье. Стояла задача наглядно показать боевые действия, чтобы это был не просто видеоролик, а интересная объемная инсталляция. На жидкокристаллическом экране разместили напечатанный и зафактуренный природный рельеф с динамической подсветкой. Сценарий ее работы был прост — напечатанные на принтерах ДОТы сперва были синими — фашисткими, а после захвата их советскими десантниками становились красными. ЖК-экран транслировал анимацию с плывущими по морю кораблями и титры. В результате появилась уникальная мультимедийная инсталляция, реализация которой потребовала довольно скромного бюджета.

«В парке «Патриот» мы строили природные декорации, среди которых было 5-метровое дерево с диаметром 70 см. Мы могли бы напечатать кору на 3Д принтере, но это было бы нерентабельно по затраченному времени и материалам. В данном случае оказалось проще снять маску с коры и перенести на раствор по определенной технологии. Бутафория будет жить всегда, в каких-то случаях это проще, быстрее и дешевле. А 3D печать — это совершенно другой уровень подхода к реализации проектов, дающий свободу и новые возможности».

На данный момент многое зависит от заказчиков. В силу консервативности, пока превалирующей в музейной сфере, не все понимают преимущества использования 3D-технологий, что с их помощью можно сделать экспозицию гораздо эффектнее. Особенно это важно для музеев с небольшой коллекцией. Им гораздо сложнее привлечь внимание посетителей, а их задача такая же, как и у “больших” музеев: как можно креативнее и интереснее преподнести ту или иную выставку или экспозицию.

3D планы на будущее

«Кивеста» не собирается останавливаться на достигнутом и планирует дальше развивать и внедрять современные 3Д технологии. Также в ближайших планах стоит приобретение 3D сканеров, что поможет уменьшить время создания 3D-модели с последующей печатью.

«У нас очень много идей и нестандартных решений, но все зависит от задачи и от музея. Сейчас назревает большой проект в Фанагории в парке «Сириус», где мы будем делать серьезную археологическую экспозицию. По сути, коллекция небольшая, но нужно преподать это ярко и эффектно. Там 3D-печать будет использоваться в полном объеме для масштабирования археологических экспонатов и пр.»

Источник

Adblock
detector