- Как чистить инжектор
- Периодичность промывки и что будет, если ее нарушить
- Оборудование для домашних условий
- Химические препараты
- Алгоритм действий промывки без снятия с двигателя
- Промывка форсунок
- Вступление
- Форсунки — что это?
- Симптомы забитых форсунок
- Когда нужно чистить форсунки
- Способы промывки форсунок
- Присадки для промывки инжектора
- Промываем инжекторный двигатель самостоятельно
- Когда необходима чистка инжектора и форсунок
- Виды очистки
- Инструменты и расходные материалы
- Как почистить в домашних условиях
- Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira
- Важные моменты
Как чистить инжектор
Промывка форсунок автомобиля – дело непростое. Многие задаются вопросом: а реально ли в гаражных условиях провести эту процедуру эффективно и самостоятельно, без помощи знающих специалистов? Все не так однозначно, но все-таки в своей массе это не является запредельной для понимания проблемой. Тем не менее, чтобы избежать критических ошибок, нужно хорошо знать особенности своей машины, изучить инструкцию, иметь под рукой соответствующие приборы, химикаты и т. д. Если этого не сделать, то велики шансы привести форсунки в полную негодность и потратить десятки тысяч рублей на приобретение новых. Итак, как чистить инжектор своими руками с помощью жидкостных химикатов?
Периодичность промывки и что будет, если ее нарушить
Вопрос чистки инжектора довольно часто возникает при использовании топлива с повышенным содержанием серы. А эта проблема очень характерна для горючего отечественного производства. Поэтому, в зависимости от специфики системы впрыска, промывать форсунки следует уже через 20 000 км пробега. Конечно, можно и позже, однако такой подход уже чреват следующими проблемами.
30 тыс. км. После пробега ухудшается работа двигателя, так как использование низкокачественного топлива приводит к забиванию форсунок смолистыми отложениями. Соответственно, уже на этом этапе нужно ставить вопрос «чистим инжектор своими руками» в профилактических целях.
До 50 000 км. Если автовладелец не предпринимал мер для сохранения работоспособности распылителей, то их КПД уменьшается до 7%. В пересчете на литры это приводит к повышению потребления топлива в среднем на 2-3л/100 км.
До 80 000 км. На данном этапе производительность форсунок падает на 15%, иногда чуть меньше. Вдобавок двигатель работает неравномерно, а к повышенному расходу горючего приводит повреждение седла плунжером – из-за этого диаметр сопел увеличивается. Разумеется, имеет место и радикальное загрязнение системы впрыска топлива. И вроде бы даже в таком случае мы чистим инжектор сами, но из-за увеличения диаметра сопел распылителя делать это бессмысленно. Да, двигатель станет работать корректнее, однако чрезмерно увеличившийся расход горючего исправить не удастся. Соответственно, логичнее заменить эти детали.
Оборудование для домашних условий
В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.
Жидкостная помпа с манометром.
ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.
Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.
Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.
Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления.
Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок.
Химические препараты
Современный рынок предлагает широкий выбор жидкостей для очистки системы впрыска топлива как бензиновых, так и дизельных двигателей. Они обладают самыми разными свойствами и степенью воздействия на вредные отложения в форсунках, поэтому правильный подбор таких химикатов очень важен. Читаем выше: ошибка в выборе приведет к покупке новых, отнюдь не дешевых деталей, и никакой экономии не получится.
Wynn’s используется наиболее часто, так как является сильнодействующим химикатом. Использовать его рекомендуется при сильном загрязнении инжектора, сопровождаемое появлением нагара в камерах сгорания и клапанах. В силу своей специфичности Wynn’s специалисты рекомендуют его применение для промывки достаточно «пожилых» автомобилей с такими же устаревшими системами впрыска топлива. А вот для новых машин данный химикат нежелателен, потому что после промывки свечи придется менять однозначно. Возможны и другие проблемы с двигателем.
Lavr по своим характеристикам очень близка к промывочной жидкости Wynn’s, да и степень воздействия на систему впрыска автомобиля у нее примерно такая же. И все же основной недостаток химиката – высокая стоимость – приводит к тому, что ей очень редко отдают предпочтение не только профессионалы, но и любители.
LIQUI MOLY абсолютно безопасна для форсунок и свечей, однако с ее помощью снять нагар с клапанов однозначно не получится. И все же универсальность этой промывочной жидкости привлекает многих водителей, решающих проблему, как чистить инжектор в гаражных условиях.
Алгоритм действий промывки без снятия с двигателя
Для начала следует отключить топливную помпу после того, как двигатель заглохнет. Это нужно для того, чтобы снять давление, без чего дальнейшая работа невозможна. Второй этап – подключение шланга импровизированного стенда и его стяжка хомутом. Если хомут закрепить недостаточно надежно, соединение во время работы будет разорвано. И нужно помнить, что в процессе промывки давление в системе впрыска должно быть порядка 3 атмосфер. Далее нужно предпринять следующие действия.
Перекрытие топливной возвратки. Нарушение этого этапа может привести к тому, что промывочная жидкость попадет в бак. А это, как известно, не желательно.
Заливка химиката в емкость.
Подключение насоса к электричеству.
Когда все предварительные работы проведены, желательно проверить надежность всех соединений. Если все нормально, понадобится второй человек, запускающий мотор. Далее нужно запустить жидкостную помпу и довести давление до 3 атмосфер. И все, процесс «реанимации» инжектора запущен!
Время промывки форсунок зависит от количества жидкостного препарата. Если это Wynn’s, то в его в среднем понадобится 0,5 л. Обычно требуется 10-20 минут, нужно просто дождаться окончания процесса. Однако это еще не все, так как для начала нужно проверить выхлоп. Отсутствие дыма – гарантия того, что все хорошо. И если требуется, желательно заменить свечи.
Последний этап – восстановление системы впрыска топлива. Нужно подключить все шланговые соединения, предохранитель насоса и т. д., запустить двигатель. Об эффективности промывки свидетельствует существенное снижение потребления топлива. Однако вполне правы те специалисты, которые утверждают, что более правильным считать, что речь идет о приведении расхода в норму.
И будет нелишним знать, что промывка форсунок у дизельных моторов проводится так же, как и карбюраторных. То есть «самопальная» установка, собранная однажды, пригодится в любом случае. Да и алгоритм промывки – абсолютно тот же. Единственный нюанс в отношении форсунок у «дизелей» состоит в более тщательном подборе жидкостного химиката и очень внимательной, аккуратной работе.
Источник
Промывка форсунок
Вступление
Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Источник
Промываем инжекторный двигатель самостоятельно
Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Когда необходима чистка инжектора и форсунок
Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.
Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:
- Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
- Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
- Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
- Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).
Виды очистки
В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.
Один из способов очищения инжектора в автосервисе
А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:
- В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
- Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.
Инструменты и расходные материалы
- Жидкость для промывки инжекторов.
- Комплект новых свечей зажигания.
- Ёмкость с 2 литрами бензина (того, на котором ездит данный автомобиль).
- Большая спринцовка (приобретается в аптеке).
Как почистить в домашних условиях
- Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости).
Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости
Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)
Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira
Важные моменты
- Не следует сразу заливать в топливную систему всю промывочную смесь. Лить необходимо небольшими порциями, так как это самый эффективный способ промывки, позволяющий избавиться практически от всех загрязнений. Ни в коем случае не следует забывать и об обязательной 15-минутной паузе, которая должна предшествовать каждому циклу промывки. Если завести мотор сразу после заливки смеси, эффективность процедуры будет стремиться к нулю.
- После того как выработалась вся смесь, в топливной системе резко понижается давление. Об этом нужно помнить, вставляя спринцовку в шланг. Если наконечник спринцовки будет вставлен в шланг слишком глубоко, его просто оторвёт и засосёт в систему.
- Для вышеизложенного способа промывки следует использовать только качественные промывочные сольвенты. К ним относятся жидкости марок Wynn’s, STP Super concentrated fuel injector cleaner, Kerry KR-315, Comma petrol magic. Стоят эти жидкости довольно дорого, однако промывка топливной системы без снятия форсунок — это не та ситуация, в которой автолюбителю следует экономить на сольвенте.
- Во время заливки смеси в двигатель очень кстати будет помощник, сидящий в кабине и периодически давящий на газ, пока автовладелец льёт смесь в систему. Это сэкономит массу времени, так как автовладельцу не придётся постоянно отвлекаться и бегать к кабине для того, чтобы в очередной раз нажать на педаль, не позволяя двигателю заглохнуть.
- При работах с промывочной жидкостью нельзя забывать и о технике безопасности. Все работы должны производиться только в резиновых перчатках и защитных очках, помещение должно хорошо проветриваться и рядом не должно быть никаких горючих материалов.
Как видно из этой статьи, промывка инжекторного двигателя без его разборки — вещь вполне выполнимая, причём для её выполнения не требуется никаких специальных инструментов и навыков. Ключевую роль в этой процедуре играет качество промывочной жидкости, экономить на которой категорически не рекомендуется.
Источник